Конспект занятия по профилактике дисграфии в рамках лексической темы «Зима»

Диана Шипицина
Конспект занятия по профилактике дисграфии в рамках лексической темы «Зима»

Цель: профилактика дисграфии.

Задачв:

-уточнить с детьми понятие о зиме

-развивать зрительное внимание

-продолжать развивать мелкую и общую моторику

-закреплять у детей грамматический строй речи

-обучать детей правильному речевому дыханию

-обучение детей фонематическому анализу. Закрепить знания о

пройденных звуках и буквах. Начальное обучение чтению.

Ход:

1. Снежок

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

2. Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы с тобой снежок лепили ("Лепят", меняя положение ладоней.)

Круглый, (Показывают круг)

крепкий, (Сжимают ладони вместе)

очень гладкий (Гладят ладонью друг друга).

И совсем, совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И… сломаем. (Топают)

(Н. Нищева)

3. Загадки про зимние месяцы

"Году конец и начало зиме!"

- Вот так загадку задали мне.

Морозы и вьюга,

И снег на дворе,

К нам в гости

Приходит зима в.

(Декабре)

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано -.

(Январь)

Снег колючий по земле

Гонит ветер в.

(Феврале)

4. Игра с мячом «Какая зима»

Образование прилагательных от существительных

Снег-снежная

Ветер-ветренная

Холод-холодная

Вьюга-вьюжная

Красота-красивая

Мороз-морозная

Метель-метельная

5. Игра с мячом

«Бывает не бывает?»

Лыжнику нужны сани, конькобежцу нужны лыжи, саночнику нужны коньки, хоккеисту нужны санки, саночнику нужны сани, лыжнику нужны лыжи, конькобежцу нужны коньки.

6. Игра «Без чего» (картина с изображением зимних видов спорта и забав, на которых не хватает каких- либо атрибутов)

7. Координация речи с движением

Раз,два,три,четыре,пять

Будем зиму мы встречать (дети шагают на месте)

Что зима нам принесла? (разводят руки в стороны)

Ветер,снег и холода (хлопают в ладоши)

Будем прыгать и скакать (дети подпрыгивают на месте)

И не будем замерзать!

8.«Подуй на снежинку»

9. Звуковой анализ слова КОМ. Выкладывание схемы слова.

10. Буквенный коврик. Прошагай слово КОМ

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Коррекция ОНР средствами логоритмики Логоритмика – своеобразная форма активной терапии; сочетание слова, музыки и движения. Логопедическая ритмика направлена: коррекцию речевых.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике дисграфии в рамках лексической темы «Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 13:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...