«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет

Анастасия Дубоносова
«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет

Цель: познакомить с цилиндрической формой, учить детей раскатывать из пластилинна цилиндр-брёвнышко, учить конструировать из вылепленных брёвен домик, развитие пространственного мышления, воображения, воспитание усидчивости и эстетического вкуса.

Оборудование: пластилин, картон, стеки, салфетка, бисер, пайетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1. Подготовка рабочего места.

2. Приветствие детей.

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы.

-Ребята, пластилин имеет волшебное свойство- вы можете слепить из него, всё, что захотите! Например, можно слепить помидор и огурец, яблоко и грушу, жука и гусеницу – все они различной формы.

Сегодня мы с вами слепим из пластилина бревенчатый домик.

2. Работа с иллюстрациями.

(Дети рассматривают иллюстративный материал с изображением деревянных домиков. Можно взять иллюстрации из русских народных сказок).

- Посмотрите, на иллюстрации, как художники изображают домики?

- Чем украшали мастера окошки? (резными ставнями)

- Мы можем с вами тоже украсить наши домики бисером, пайетками, бусинками.

3. Беседа.

- Ребята, как в старину называли дома? (изба)

Изба – светильник земли.

Деревянные дома строились очень надежно. Подготавливали сруб очень тщательно, существовали правила – не рубить деревья, посаженные человеком, деревья с необычными приметами (диковинный переплетенный ствол, корни, соединенные с камнем, дерево с дуплом и т. д., сухие мертвые деревья, а также проклятые деревья.

- Дома украшали ставнями. Они были резными, расписными. Крыши были деревянные или соломенные.

- Ребята, бревнышки имеют форму цилиндра.

- Как же создать цилиндрическую форму?

4. Объяснение и показ учителя.

Чтобы получился домик, необходимо скатать множество брёвнышек.

Существует несколько способов при лепке брёвнышек (цилиндра):

а) раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда-обратно;

б) раскатать кусочек пластилина одной ладонью на твердой поверхности прямыми движениями;

в) раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и

указательным) - при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики.

III. Задание.

1. Слепить из пластилина цилиндрики-бревнышки для домика.

2. Собрать из брёвнышек бревенчатый домик.

IV. Физкультминутка.

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчел, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,

Где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

V. Практическая работа.

1. Скатать из пластилина 16-20 цилиндриков, т. е. брёвен для нашего домика, длина примерно 15 см.

2. Выкладываем два брёвнышка напротив друг друга на расстоянии 5-10 см, сверху кладем еще два брёвнышка.

3. Когда все брёвнышки уложены, прорезаем стекой окно и дверь.

4. Для крыши раскатываем прямоугольник, сгибаем пополам и закрепляем на доме. Ещё можно сделать крышу из брёвнышек. Прикрепляем трубу.

VI. Итог занятия.

-Как в старину назывались дома?

- Что означает слово «изба»?

- Как катать пластилин на твердой поверхности?

VII. Выставление оценок и их мотивация.

VIII.Уборка рабочего места.

«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет
Публикации по теме:

Конспект по развитию речи во2 группе раннего возраста занятие по развитию речи "Курочка" и "Кошечка". Цельзанятия: Продолжать знакомить детей с окружающими предметами-игрушками (курочка,кошечка).

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Бревенчатый домик». Конспект занятия по лепке для детей 7–8 лет
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 21:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...