Конспект занятия по лепке «Гости пришли»

Загипа Мисанова
Конспект занятия по лепке «Гости пришли»

Мисанова Загипа Ивановна,

воспитатель высшей категории КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции №1» акимата г. Астана

Цель: закрепить умение лепить пирожки из соленого теста, используя освоенные приемы лепки.

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с разнообразием мучных изделий. Формировать умение передавать форму пирожков, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, согласованность работы обеих рук.

3. Коррекционные: формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.

4. Воспитательные: воспитывать желание готовить угощение для гостей.

Оборудование:

Картинки с изображением выпечки, съедобных продуктов и несъедобных предметов, образцы готовых изделий пирожков, булочек, баурсаков; Мишка, Зайчик, клеенки для лепки, тесто соленое, салфетки для рук; фоновая музыка, минусовка песни «Я пеку, пеку, пеку».

Ход занятия

1. Круг радости. Дети и воспитатель стоят в кругу.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рада вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

2. Вступительная часть.

Раздается стук в дверь, помощник воспитателя говорит: «К вам пришли гости» и передает Мишку, Зайчика и сверток.

Воспитатель: Наши гости принесли сверток, посмотрим что же там есть. Что это? Тесто!

Ребята, Мишка с Зайчиком хотят кушать и просят нас помочь испечь пирожки. А из чего пекут пирожки? (ответы детей: из теста)

Посмотрите, наши гости грустные. Споем им песенку про пирожки. (включить минус музыки «Я пеку, пеку, пеку»).

Дети исполняют песню с движениями, садятся за столы.

3. Воспитатель вывешивает на магнитной доске геометрические фигуры и показывает картинки выпечек: Ребята, какой формы пирожки? (овал)

Какой формы печенье? Баурсаки? Булочки? (формы круг)

Правильно дети. Для начала я покажу, как лепить пирожки, а вы смотрите и запоминайте.

1. Для начала тесто хорошо помнем.

2. Отщипываем немного, скатываем в шарик круговыми движениями и придавливаем ладошками. Получился пирожок!

3. Пальчиковая гимнастика «Мышка зернышко нашла» на обеих руках.

Мышка зернышко нашла

И на мельницу cнесла (дети стучат пальцами по столу)

Намолола там муки (крутят руками от себя)

Испекла всем пирожки (прикрывают одну ладонь другой)

Мышонку - с картошкой (загибают поочередно пальцы)

Мышонку -с капустой

Мышонку -с морковкой

Мышонку -с повидлом

Для большого толстяка- аж четыре пирожка (большой).

С капустой, с картошкой,

с морковкой, с повидлом! (разгибают поочередно пальцы)

Ох как вкусно (поглаживают животики)

3. Раздать по куску теста всем детям. Включить песенку «Питание- воспитание».

Самостоятельная работа детей: дети мнут тесто, отщипывают, лепят пирожки. Воспитатель смотрит, помогает детям по необходимости.

По окончании работы дети аккуратно складывают готовые изделия на лист.

-Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и пирожки получились красивые. Скажите, сколько пирожков у нас? (Дети - много. Разводят руки в стороны). Поставим пирожки печь в духовку. (Все встают и подходят к плите). Пока пирожки выпекаются, мы поиграем в игру.

5. Игра «Можно и нельзя».

Цель: развивать быстроту реакции.

Ход игры: Если воспитатель показывает съедобный продукт, дети – приседают, а если несъедобный предмет- то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

6.- Воспитатель: Ребята, посмотрим с вами, готовы ли наши пирожки. (Достает заранее поставленный в духовку другой лист с настоящими пирожками). Какие красивые пирожки у вас получились! Понравилось ли вам занятие? Если понравилось- хлопаем в ладошки, если нет- топаем ногами. (Дети хлопают в ладошки).

7. Ритуал прощания: «Солнечные лучики» (встать всем в круг, протянуть ручки, соединить их в центре круга и сказать «спасибо»)

-Воспитатель: Дети, садитесь все за стол и угощайте Мишку с Зайчиком. Пирожков много и хватит и гостям и всем детям! Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Конспект ООД «В гости к нам пришли игрушки» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ тема: «В гости к нам пришли игрушки» образовательная область:.

Конспект открытого занятия «К нам пришли гости» Конспект открытого занятия «К нам пришли гости» Подготовила и провела: Цветкова Ю. В. Тема занятия «К нам пришли гости» Цель.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект игры-занятия «В гости к нам пришли игрушки» в группе раннего возраста Цель: Активизировать и расширять словарный запас. Задачи: - упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы. - развивать.

Конспект НОД «К нам гости пришли» Цель: Учить детей описывать и сравнивать кукол, правильно называть наиболее характерные признаки, строить законченные предложения; Задачи:.

Конспект НОД в средней группе «К нам гости пришли» Конспект НОД по воспитанию культуры поведения в средней группе Тема: К нам гости пришли Цель: Воспитывать навыки культурного поведения в.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Гости пришли»
Опубликовано: 25 января 2018 в 22:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...