Конспект занятия по лепке из пластилина «Дымковская игрушка»

Елена Никишина
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дымковская игрушка»

Цель – Научить детей лепить и расписывать дымковскую барыню

Задачи:

- научить детей приемам создания объемной скульптуры

- научить детей элементам дымковской росписи

- развивать мелкую моторику рук посредством работы с пластилином

- воспитывать любовь к русской культуре, народному творчеству,;интерес к изобразительной деятельности, воспитывать творческое воображение,

Зрительный ряд – Дымковские игрушки (лошадка, индюк, барыня и т. д. ,иллюстрация с изображением элементов дымковской росписи, картинки с поэтапным выполнением работы.

Литературный ряд – Рассказ истории происхождения дымковской игрушки

Материал педагога: ноутбук или интерактивная доска (с изображениями).

Раздаточный материал для детей: пластилин, доска, стека, гуашь, акриловые краски,грунт, пластмассовая бутылка, ножницы, кисточки.

1. Оргмомент

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на котором вы узнаете, что представляет из себя дымковская игрушка.

2. Мотивация предстоящей деятельности

Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?

Дымковская игрушка— один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи.)

Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками. Цвета используемы в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

то означали элементы, которые я вам показывала (на картинках? Ребята как вы думаете что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце, а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы окружающая человека

У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

3. Объяснение задания

Посмотрите,какую красавицу я вам принесла. Нравится? Сегодня мы с вами будем делать таких красивых барынь. Работать мы будем в два этапа. Сначала игрушку нужно слепить, а потом расписать.

Смотрите на картинки и старайтесь делать так же.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Дымковская игрушка»

4. Творческая работа

Теперь, когда наша барыня готова, покроем ее белым акриловым грунтом

Когда краска высохнет можно приступать к росписи.

На доске вы видите элементы, которыми расписывают дымковские игрушки. Вы можете использовать любые их сочетания, пробуйте.

Вот такая барыня у нас получилась

5. Итог

Ребята, покажите друг другу свои работы.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Чему новому вы научились? Что нового узнали?

Вы все очень хорошо постарались!

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из пластилина «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 21:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...