Конспект занятия по лепке из солёного теста «Репка на грядке» для детей 2-й младшей группы

Оксана Владимирова
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Репка на грядке» для детей 2-й младшей группы

Задачи. Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске теста (грядке). Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы.

Материалы, инструменты, оборудование.

Кусочки теста жёлтого, оранжевого (на выбор) и зелёного цвета для лепки репки, бруски теста коричневого и чёрного (на выбор) цвета для изображения грядки, клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Корзинка с репкой. Основа для коллективной композиции «Дедушкин огород».

Ход занятия:

Приношу корзинку, покрытую салфеткой, говорю детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки. Я радуюсь вместе с ними: «Да, здесь лежит репка – большая-пребольшая». Показываю детям репку (возможно, муляж или поделку, выполненную детьми старшей группы в технике папье-маше).

Затем предлагаю детям слепить много-много репок, только не таких больших, как в сказке, чтобы дедушка с бабушкой могли их вытащить без труда.

Показываю способ лепки репки и поясняю свои действия: «Для репки я беру кусочек теста жёлтого (или оранжевого) цвета, раскатываю в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков отрезаю или отрываю кусочки теста зелёного цвета, сплющиваю (сдавливаю) ладошками, чтобы листочки стали широкими, - вот так. Прикрепляю листочки к репке. Репка готова, её можно посадить на грядку». «Высаживаю» вылепленную репку на импровизированную грядку – брусок теста коричневого или чёрного цвета – и предлагаю детям слепить ещё много репок для дедушки и бабушки из сказки. По ходу занятия помогаю детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Зайчонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКА «ЗАЙЧОНОК» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве.

Тестопластика «Весёлые ручки»Тестопластика «Весёлые ручки» «ВЕСЁЛЫЕ РУЧКИ» ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать формы (шар и цилиндр) и видоизменять их - преобразовывать в иные формы, создавая при.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Репка на грядке» для детей 2-й младшей группы
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 23:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День здоровья «Здоровье дороже богатства»
Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача: •...
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...