Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Лебеди на озере»

Елена Варламова
Конспект занятия по лепке «Лебеди на озере»

Задачи:

1. Обучать детей лепить лебедя из соленого теста, передавая величину и пропорции частей тела птицы. Совершенствовать технику лепки для создания выразительности образа.

2. Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность.

3. Развивать чувство цвета, ритма и композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение.

4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества; отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Лебеди на озере“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Фото или иллюстрации из сказки «Гадкий утенок» с изображением утенка и лебедя, игрушка – лебедь, соленое тесто белого, красного, синего и черного цвета, стеки, доски для лепки, влажные салфетки, зеленые кружки из картона.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена.

Ход занятия.

1. Вводная часть

- Добрый вечер, ребята. Послушайте стихотворение:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- О чем говорится в стихотворении? (о сказке)

- Да, о сказке. Вы знаете уже много сказок. Какие вы сказки знаете? (ответы детей)

Да, много сказок мы прочитали в детском саду, много сказок вам читают дома мамы, папы, бабушки, дедушки.

- Сегодня я вам предлагаю вспомнить одну сказку, мы её читали не раз. А какую, сами отгадайте:

Много маленьких утят

Поклевать еду хотят,

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

Одного утёнка обижали

И к еде не подпускали.

Он взлетел на забор

И покинул птичий двор.

- О какой сказке говорится? («Гадкий утенок»)

- Почему этого утенка назвали гадким? (он был большим, некрасивым, неуклюжим, непохожим на утят и других питомцев птичьего двора, и его все обижали).

- Как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с этим утёнком?

(нет, нельзя оскорблять, обижать других; надо быть более чутким, добрым друг к другу).

- Ребята, вам жалко этого утенка? (да). Мы чем-то сможем помочь большому утенку? Хотите слепить ему друзей, чтобы ему не было скучно и печально?

- Когда вырос, какой птицей оказался этот большой утенок? (лебедем). Друзей – лебедей и будем лепить. (Садимся на маленькие стульчики)

2. Основная часть

- Ребята, посмотрим на картину (с изображением белого лебедя). Вот он наш прекрасный лебедь (игрушку – лебедя показывает воспитатель). Красивая птица? (да).

- Ребята, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц.

- А что это за птица – лебедь? (ответы детей)

- Лебедь – перелетная птица, она возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда.

- Как вы думаете, ребята, из чего могут строить гнезда лебеди? (ответы детей)

-Да, верно, из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухой травой, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают.

- К середине лета они выводят птенцов. Живут лебеди семьями, как и люди.

Физкультминутка «Лебеди летят» :

Лебеди летят, Подняться на носки, плавные

Крыльями машут, движения рук.

Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок руки на пояс.

Качают головой. Покачивание головой, полуприседание, руки на пояс.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.

Белые лебеди летели, летели, Подняться, руки вверх, взмах руками.

И на воду сели. Присесть, руки в стороны.

Сели, посидели,

Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны вниз.

(садимся за стол)

Посмотрите, я слепила уже одного друга нашему лебедю. Рассмотрим, какие части нам надо слепить?

- туловище. Какой формы? (Овал)

- крылья, овальные, сплющенные.

- шея с головой. Какая шея? (Длинная)

- клюв

- глаза

- Будем лепить из соленого теста.

Комочек соленого теста –

Лепить из него интересно!

Комочек из теста мягкий,

На ощупь приятный и гладкий.

Лежит у меня на ладошке,

Слепить могу что угодно.

Этапы выполнения работы

1. Сначала мы слепим озеро. Какого оно цвета? Берем тесто синего цвета и круговыми движениями лепим шар, сплющиваем ладошкой.

2. Туловище. Скатать шар из белого теста, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на озере.

3. Шея. Из теста того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть шею впереди и слегка сплюснуть (голова).

4. Прикрепить 2 горошинки - глаза черного цвета.

5. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить на голове.

6. Крылья. Скатать 2 шара, сделать овал, расплющить и прикрепить к туловищу с двух сторон. Стекой украсить перышки.

Самостоятельная работа детей (в процессе работы воспитатель напоминает последовательность лепки, помогает)

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята, как много друзей теперь у нашего лебедя из сказки. Пустите их в большое озеро плавать. (дети ставят свои работы на заготовку - озеро). Вы, ребята, хорошо потрудились! Слепили очень хороших лебедей!

Лебеди на озере,

Какая красота!

Смотришь и любуешься,

Глаз не оторвать.

Тихо восхищаешься,

Нежно подмигнёшь,

Сразу в них влюбляешься,

Чувствуешь насквозь…

Ласковые, верные,

Смотрят на тебя,

Взгляд проникновенный,

Радует тебя.

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Гуси-лебеди» Цели и задачи:Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство;развивать мышление, воображение, память; прививать любовь.

Конспект занятия по математике «Гуси-лебеди» (старшая группа) Задачи: 1. Закрепить состав числа из двух меньших, учить решать арифметические задачи на слоение, вычитание; упражнять детей последовательно.

Конспект занятия в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» 1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность 2. Реализация образовательных областей: «Развитие математических.

Конспект занятия по чтению художественного произведения Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди» для старших дошкольников Подготовительный этап Ход занятия: ребята, послушайте стихотворение М. Садовского Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лебеди на заповедном озере» Конспект интегрированного занятия в старшей группе: «Лебеди на заповедном озере» Цель: познакомить детей с перелётной птицей Сахалина;.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Лебеди на озере»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 08:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД