Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Фрукты»

Мария Ковалева (Сидорова)
Конспект занятия по лепке «Фрукты»

Конспект занятия по лепке: «Фрукты»

Цели и задачи:

- знакомство с правилами личной гигиены и безопасностью труда при работе с пластилином, с материалами, инструментами и приспособлениями для лепки, организацией рабочего места;

- знакомство с простыми приёмами лепки,

- развитие глазомера, воображения, творчества, смекалки.

Инструменты и приспособления: подкладная доска, пластилин, стеки, тряпочка, клеенка, изображение фруктов.

1. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по лепке „Фрукты“» размещена в разделах

Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

- Проверка готовности к занятию;

- Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить правила техники безопасности.

2. Проверочный этап:

- Какие материалы люди используют для лепки? (глина, пластилин).

- Что такое пластилин? Из чего его получают? (пластилин - это материал, созданный человеком, он состоит из глины, воска и красителя)

- Какими свойствами обладает пластилин? (эластичный, гибкий, пластичный)

Сделан он из воска, глины,

Мягок очень и липуч.

Из него леплю фигурки,

Необычные скульптурки. (пластилин)

- Ребята, какие виды пластилина вы знаете? (скульптурный, детский)

- Какие приёмы лепки вы знаете? (отрезание, скатывание, раскатывание, сплющивание, раскатывание, разминание)

- Какие правила поведения вы знаете?

1. На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не языком.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки.

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

7. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

8. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

3. Подготовительный этап:

- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Какие загадки про фрукты вы знаете? А, что же мы с вами будем лепить, вы узнаете, отгадав загадки.

Педагог «помогает» загадывать загадки.

1) С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый… (апельсин)

2) На пальме рос

Желтый, рогатый нос.

Обезьяны Лимпопо

Только кушают его (банан).

3) Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.. . (лимон)

4) Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (яблоко)

- Как вы уже догадались, какова тема нашего занятия? (Лепка фруктов).

- Сегодня вы должны научиться лепить красивые и полезные фрукты.

- А вы знаете, ребята, что фрукты и овощи поставляют в наш организм витамины? Именно от латинского слова «жизнь» образовалось название привычных для нас витаминов. Витамины нужны всем.

- А работать мы будем под девизом:

«Глаза боятся, а руки делают». Как вы это понимаете? (ответы детей)

Гимнастика для пальцев.

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Я,

Вместе дружная семья

4. Практическая часть.

Разбор схем в индивидуальном порядке.

Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Итак, мы с вами познакомились со схемой.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

6. Итог занятия:

Педагог отмечает «+» и «–» работ детей, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении. Организуется выставка работ.

- Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Что больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)

Желаю вам кушать побольше фруктов, быть красивыми и не болеть!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты и ягоды» Ход занятия. I.Орг. момент Организация начала занятия. Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о фруктах и ягодах. Вы узнаете какие бывают.

Конспект занятия «Фрукты» Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Фрукты». Цель: - познакомить детей с понятием - витамины - закрепить знания детей о.

Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты» Цель: Познакомить с названиями фруктов,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по лексической теме «Фрукты» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Учить образовывать от существительных прилагательные. 2. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Овощи и фрукты» Речевое развитие: Закреплять с детьми описание предмета. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;.

Конспект занятия в младшей группе «Фрукты» Тема «Фрукты» Цель: сформировать знания о фруктах. Задачи: - обобщить знания о фруктах; - уточнить знания о цвете и форме фруктов; - обобщить.

План-конспект занятия «Овощи и фрукты» Ирина Смирнова План-конспект занятия «Овощи и фрукты» для младшей группы детского сада Цели: 1. Познакомить детей с овощами и фруктами,.

Конспект занятия «Фрукты» Цель: -развивать внимание, мышление. Задачи: -усвоить категории родительного и дательного падежей; - учить образовывать относительные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Фрукты»
Опубликовано: 20 июня 2017 в 11:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД