Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы

Мария Иннокентьевна Бочурова
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы

Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: создать портрет клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии, передавая характерные особенности внешнего вида.

Задачи:

Образовательные: развивать чувство цвета; совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания; продолжать знакомит детей с жанром изобразительного искусства – портретом.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселый клоун“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие: развивать наблюдательность; совершенствовать внимание, память, логическое мышление; развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, бережливость; воспитывать интерес детей к цирковому искусству, уважение к необычной профессии клоуна – веселить людей, доставлять им радость своей работой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением клоунов и их реквизита, беседа о цирке, чтение книг, сюжетно – ролевая игра «Цирк».

Материал для занятия :

• Проектор;

• Ноутбук с колонкой;

• Разноцветный картон, размер А5;

• Набор пластилина;

• Стека;

• Фартук и нарукавники;

• Салфетка для рук.

I. Вводная

Воспитатель: -Здравствуйте дети, меня зовут Мария Иннокентьевна. Ребята, у нас сегодня маленький праздник, праздник веселья. Настроение у вас какое?

Ответы детей

Входит клоун Тюша под музыку.

Тюша: - У вас тут праздник веселья, так какое же веселье без клоуна.

Воспитатель: - Здравствуй клоун, как тебя зовут?

Тюша: Меня зовут Тюша.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с клоуном. А вы умеете здороваться по – клоунски вы знаете как это делать? Нет? Давайте встанем парами, лицом друг к другу, сейчас мы вас научим, повторяем за нами:

Здороваемся спиной.

Здороваемся коленями.

Здороваемся щечками.

- Дети, как здороваться вам больше всего понравилось?

Ответы детей

Входит клоун Хмуря.

Тюша: Хмуря, где ты был, почему опоздал? Скорее иди сюда, у нас тут праздник.

Воспитатель: - Ты его знаешь?

Тюша: Конечно, мы с ним вместе работаем в цирке.

Воспитатель: - Дети, а вы были в цирке? А где находится цирк, вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: - В нашем городе Якутске находится Бриллиантовый цирк, в котором есть множество животных, жонглеров, клоунов. Цирк любят и взрослые и дети. А за что? Давайте подумаем, что умеет делать клоун?

Ответы детей

Воспитатель: - Хмуря, ты работаешь в Бриллиантовом цирке?

Хмуря кивает.

Хмуря плачет.

Воспитатель: - Хмуря, почему ты плачешь? Ему наверное от чего – то очень грустно. Дети, разве клоуну суждено плакать и грустить? Как же нам его успокоить?

Ответы детей

Воспитатель: - А давайте-ка мы сегодня сделаем Хмурин портрет.

Хмуря обрадывается

Тюша: Портрет? А что такое портрет?

Ответы детей

Воспитатель: - Молодцы, правильно ребята!

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

Берет рамку – показывает себя в ней: - А вот это мой портрет!

II. Основная

Тюша: Ой, а сделайте и мой портрет.

Воспитатель: Ребята, сделаем портрет клоунов? Кто хочет сделать портрет Хмури? А Тюши?

Ребята разделяются на две группы : 1 группа рисует Хмурю, 2 группа рисует Тюшу. Если никто не выбирает Хмурю, воспитатель просится сама его сделать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите каких красивых клоунов я слепила. А вы умеете делать портрет. Как вы думаете, что сначала нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель показывает последовательность работы по слайду и комментирует.

Воспитатель: Хмуря и Тюша вы усаживайтесь здесь, а дети сделают ваш портрет.

Воспитатель: - Дети, а сейчас я посмотрю, как у вас это получится. Я вас приглашаю за столы. Лепить мы будем из цветного пластилина.

Теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. У кого возникает вопрос, тот поднимает руку.

(Во время работы детей звучит веселая музыка, в ходе лепки воспитатель осуществляет индивидуальную работу, помощь).

Физкультминутка

Воспитатель: - Дети, давайте поиграем, все встаньте и идите сюда ко мне, сделаем большой круг:

- Я клоун!

- Я к зрителям буду спешить!

- Я клоун!

- Я зрителей буду смешить!

- Эй, клоун!

- Смотри какой он растяпа!

- Какая смешная у клоуна шляпа!

- И нос как картошка!

- И уши как груши!

- И щечки как плошки!

- И бант на макушке!

III. Заключительная

Тюша: Ой, а по – моему я получился лучше.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какой портрет больше всего получился. По одному подходим и приложим свою работу к клоуну, а другие дети проверяют, если подходит, то хлопаем сильнее в ладошки.

Хмуря - Спасибо ребята! Вы молодцы, мне очень понравились портреты. Теперь нам надо возвращаться в наш Бриллиантовый цирк. Пока!

Клоуны прощаются с детьми и выходят.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Какие красивые клоуны у нас получились. А как мы сделали клоуна? Вы довольны, ребята? Что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

Воспитатель:- Ну вот ребята, и пришла пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей с ЗПР по лепке на тему «Чудо-дерево» по произведению К. И. Чуковского Цели: Продолжать знакомить детей с понятием и обобщающим словом «Обувь»; формировать устойчивое представление о цвете, геометрических фигурах.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группаКонспект НОД по лепке (тестопластика) «Веселый клоун» Старшая группа Конспект занятия «Веселый клоун» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -учить лепить фигуру клоуна, передавая характерные особенности.

Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка»Конспект НОД с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый клоун Веснушка» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» с элементами театрализации для младших дошкольников «Веселый Клоун Веснушка».

Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова»Конспект занятия для детей старшей группы по лепке «Совушка-сова» Цель: 1) Уточнить представление о внешнем виде и образе жизни совы. 2) Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику, согласованность.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы с ОНР на тему: «Семья» Тема: «Семья». Цель: проверить и закрепить знания детей о семье, родственных отношениях; Задачи: обучать детей употреблять притяжательные.

Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» для детей старшей группы Конспект занятия на тему «Экскурсия в тисовую рощу» Программное содержание: 1. Закрепить общие представления о хвойных деревьях, умение определить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старшей группы. Рисование «Мой веселый клоун» Цель: совершенствование знаний об особенностях создания портрета. Задачи: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел.

Мастер-класс по рельефной лепке для детей старшей группы на тему «Овечка»Мастер-класс по рельефной лепке для детей старшей группы на тему «Овечка» Вот такая симпатичная, кучерявая овечка по имени "Кудряшка" у меня получилась. А пока нам нужно приготовить доску для лепки, пластилин,.

«Веселый клоун». Мастер-класс«Веселый клоун». Мастер-класс Приближается праздник 1 апреля - день смеха его еще называют (день дурака, день обмана, день розыгрышей.)-всемирный праздник юмора и смеха. Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы
Опубликовано: 28 марта 2016 в 19:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД