Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица»

Любовь Коржавина
Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица»

Цель: Знакомство детей с приёмами лепки сказочного петушка.

Задачи:

1. Учить детей лепить петушка конструктивными способами, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, вытягивание, сплющивание.

2. Продолжать учить детей планировать свою работу задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное отношение частей.

3. Закреплять умение детей отгадывать загадки, вызывать интерес к жизни домашних птиц.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Петух — сказочная птица“» размещена в разделах

4. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

5. Активизировать словарь на тему: «Домашние птицы» (петух – важный, гордый, задиристый и т. д.).

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека, бумажные салфетки, композиция сказочного теремка, заранее вылепленный петух для демонстрации, глиняный петух.

Методические приё мы: отгадывание загадок, беседа о петухе, побуждение детей к действию - «слепим петушков и поселим в сказочном теремке», самостоятельная деятельность детей, физическая минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о жизни птичьего двора, беседы об особенностях покрытия их тела (перо, раскатывание из пластилина шариков, жгутиков.

Ход

1. Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Дети: Здравствуйте!

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Внимание! Предлагаю совершить увлекательное путешествие. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой,

Он дремучий и густой (ЛЕС)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо (ЛЕС)

Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись и в сказочном лесу окажись» (дети выполняют движения с закрытыми глазами, воспитатель обращает внимание на сказочный теремок в лесу).

Дети садятся полукругом возле теремка.

Воспитатель: Чтобы узнать кто живёт в теремке, надо отгадать загадку:

1. Он так заливисто поёт,

О том, что солнышко встаёт!

Он в землю носом постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный (ПЕТУХ)

Возле теремка выставлен петушок из пластилина.

2. Организационно-поисковый

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим петушка. На что похож наш петушок?

Дети: На птицу.

Воспитатель: Рассмотрим туловище, крылья, ноги, хвост, голову, клюв, бородку, гребешок (покрыт пером).

После просмотра дети переходят за столы, где приготовлен пластилин.

Дети, давайте нашему сказочному петушку слепим друзей.

Взяли в руки большой кусок пластилина.

Пальчиковая гимнастика:

Кусок пластилина взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ёжик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять, будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Физкультминутка «Прогулка по лесу» :

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (ходьба).

По извилистым тропинкам

По тихоньку мы пойдём (на носочках).

Может быть и на пенёчке,

Мы друзей себе найдём (приседание).

На носочки дети встали (встали).

По дорожке прибежали (бег на носках).

И к теремочку прибежали.

Воспитатель: Вот и славно! Молодцы! Скажите, а для чего мы лепим петушков? (ответы детей)

А какой петушок вам больше всего понравился?

Теперь петушку будет не скучно, когда у него столько друзей.

Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы?

Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

«Покружись, покружись, в детском саду окажись!»

3. Рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Кот, петух и лиса» Цель: На примере сказки «Кот, петух и лиса» объяснить ребенку, что не всегда приятная внешность человека совпадает с его добрыми намерениями.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» .

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Сказочная птица» для детей подготовительной группы Цель вызвать у детей желание нарисовать (слепить) сказочную птицу (жар-птицу). • Задачи: продолжать знакомство детей с народным творчеством.

Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица» Конспект НОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на тему «Сказочная жар-птица» Программное содержание: Учить.

Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица»Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» рограммное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ.

«Петух». Конспект занятия по художественному-эстетическому развитию в подготовительной группе Конспект Тема «Петух» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида петуха,.

Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Конспект занятия в старшей группе по сказке «Петух и собака». Тема «Пересказ сказки «Петух и собака». Цель: Учить самостоятельно пересказывать.

Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица»Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой.

Мастер-класс из природных материалов «Сказочная птица»Мастер-класс из природных материалов «Сказочная птица» Материалы: сосновая шишка, жёлудь, семена ясеня, листья клёна, липы, тополя или других деревьев, семечка подсолнуха, шляпки жёлудя, пластилин,.

Сказочная птица. Аппликация во второй младшей группеСказочная птица. Аппликация во второй младшей группе Идея сделать эту работу пришла мне в голову совершенно случайно, когда, разбирая завалы в новой группе, я случайно наткнулась на коробку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Петух — сказочная птица»
Опубликовано: 31 января 2017 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД