Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

Мария Хаюзкина
Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка»

«В гостях у Петушка»

Цель: организовать деятельность детей по закреплению умения раскатывать пластилин продольными движениями рук на доске.

Задачи:

1. Создать условия для обобщения знаний детей о заборах.

2. Способствовать развитию интереса к лепке, эмоциональной сферы детей.

3. Способствовать речевому развитию, активизации словаря, усвоению новых слов (буря, разноцветный).

Материал: пластилин, доски для лепки, влажные салфетки, запись "Песенка друзей", мягкие игрушки: петушок и лиса, картинки с изображением забора, картонный дом для петушка.

Литература:

1. Аверина И. Е. Практическое пособие «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ», Айрис дидактика, М. 2006 г.

Предварительная работа: чтение сказки "Петушок и лиса"

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап:

Дети входят в группу под музыку "Песенка друзей" из мультфильма "Бременские музыканты", имитируя езду на машине, у воспитателя, который заводит детей, в руках руль. Становятся полукругом на ковре. Перед ними на столе избушка петушка.

Воспитатель:

-Ребята, нас сегодня пригласили в гости, хотите узнать, кто?

Для этого надо отгадать загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети (петушок)

-А где же он сам? Может, он спрятался? Давайте позовем его!

Дети вместе с воспитателем зовут Петушка:

Петя-петя, Петушок,

Золотой гребешок!

Ты не прячься, выходи

И гостей встречать иди!

Из-за ширмы в углу выходит второй воспитатель с Петушком в руках.

-Здравствуйте, ребята!

Дети:

-Здравствуй, Петушок!

Петушок:

-А я услышал шум, испугался и спрятался, думал, опять лиса за мной пришла. Как я рад, что это вы!

Воспитатель:

-А что случилось, Петя?

Петушок:

-В нашем лесу недавно был очень сильная буря. Забор вокруг моего дома повалило, и теперь лиса охотится за мной.

Воспитатель:

-А что такое буря? Дети, вы знаете?

Петушок:

-Я вам сейчас покажу, а вы повторяйте за мной:

Буря мчится и летит (машут руками, кружатся)

Ветер воет и свистит (дуют)

Буря страшная ревет (наклоны в сторону)

Буря крышу с дома рвет. (приседают)

-Вот какая буря была! Нет теперь у меня забора! (плачет)

2. Содержательный (деятельностный) этап:

Воспитатель:

-Ребята, надо помочь Петушку! Иначе лиса съест его! Поможем?

Дети:

-Да!

Под ту же музыку они перемещаются к столам, на которых лежат доски для лепки, пластилин.

-Вот мы с вами и на месте. Посмотрите, из чего мы можем сделать забор?

Дети:

-Из пластилина.

В:-А какого цвета у нас пластилин? (красный, желтый, зеленый, синий)

-Может забор быть разноцветный, т. е. из нескольких цветов? (да)

-Очень красиво получится. Садимся за столы.

-А готовы ли наши пальчики к работе? Давайте посмотрим:

Раз, два, три, четыре, пять. (показ пальцев, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять. (пальцы шагают)

Этот пальчик в лес пошел. (показываем мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл. (безымянный)

Этот пальчик чистить стал. (средний)

Этот пальчик жарить стал. (указательный)

Ну, а этот только ел,

Оттого и потолстел (большой)

-Готовы наши пальчики, можно приступать к работе. Как мы будем катать палочки для забора? (катать ладошками на доске - показ)

-Выбирайте пластилин и приступайте к работе.

(наблюдение, помощь)

Размещаем забор вокруг домика

-Вот какой красивый забор получился! Петушок, тебе нравится?

-Ой, кажется лиса идет! Петя, прячься скорее в домик!

Воспитатель с мягкой игрушкой лисой пытается попасть в домик петушка, но из-за забора у нее это не получается, разочарованная лиса уходит.

-Лиса не пройдет через такой забор, можешь теперь не бояться, Петя!

3. Рефлексивный этап:

-Помогли мы Петушку? А как помогли?

Петушок:

-Спасибо большое, ребята! Теперь я смогу без страха находиться дома и с радостью буду ждать вас в гости!

Забор устанавливается около домика петушка, после занятия детям разрешается поиграть с домиком петушка, кто-то из детей или воспитатель играет лису.

Публикации по теме:

«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Сказочный театр». Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛЯЧОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ "Сказочный.

Конспект познавательной НОД с элементами театрализованной деятельности в средней группе Цель: закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов. Задачи: Образовательные: продолжать формировать у детей представление.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Репка» Тема: «Дружно, весело с охотой быстро справимся с работой» Цели: 1. Учить узнавать и называть героев сказок. 2. Учить детей правильно.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок»Конспект открытого занятия в форме театрализованной игры с элементами конструирования во второй младшей группе «Теремок» МБДОУ № 59 г. Наб. Челны 2016г. Цель. Показ настольного театра «Теремок» с целью закрепления р. н. сказки «Теремок» и запоминания ее героев;.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Маша и медведь» Цель: Учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Активно.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Снесла курочка яичко» Театрализованная игра-занятие «Снесла курочка яичко». Цель: развивать у детей интерес к сказкам, побуждать запоминать их, договаривать пропущенные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» Конспект занятия по театрализованной деятельности для младшей группы по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ открытого занятия по театрализованной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «На помощь зайчику» ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон с записями, деревья, моталки с рыбками, эспандеры, верёвка с конструктором, мячи, ободки, дорожки здоровья, туннель,.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 11:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей «Театр на фланелеграфе»
Интерес к фланелеграфу у нас, педагогов, бесспорно, большой, и желающих заняться увлекательным и полезным делом немало. Он может быть интересно...
Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»
«Купи, купи, хоть что-нибудь купи! » – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются с...
Сценарий «Хлебный праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Вход: Звучит мелодия песни "Русские края"( муз. П. Ледоницкого, сл. Ю. Полухина. Дети заходят в зал с колосками, останавливаясь у ц. стены, образуя...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной...
Проект по формированию у детей культурно гигиенических навыков «Чистюли»
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный Актуальность: Общеизвестно, что здоровье...