Получи документы

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Разноцветные шарики»

Наталья Васильева
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Разноцветные шарики»

Программное содержание. •

• Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.

• Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.

• Побуждать детей сопереживать игровому персонажу – Зайке.

Предварительная работа. Экспериментирование с тестом, пластилином на занятиях по лепке и в свободной деятельности.

Материалы, инструменты, оборудование. Соленое тесто разных цветов, доски, игрушки Зайки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, которая иметированна под лес.

Включается запись плача зайчат.

Публикация «Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе „Разноцветные шарики“» размещена в разделах

-Ребята, посмотрите в какой красивый лес мы с вами попали. Сколько здесь красивых цветочков и деревьев. Ой, ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет? А может быть это кто-то из вас плачет?

( дети отвечают: нет)

-Тогда давайте мы с вами и посмотрим, кто же это здесь плачет? Давайте посмотрим за деревом, и за деревом нет, а может быть за пенёчком, и за пенечком нет. А может быть под цветочками, и под цветочками нет. Ой, ребята, так мы не смотрели за кустом.

Дети подходят к кусту, а кустом в коляске сидят 4 маленьких зайчонка.

Ребята, смотрите, вот кто плакал. Это плакали маленькие зайчата. Ребята, а давайте мы возьмем каждый себе зайчонка и пожалеет его, чтобы им не было так грустно.

Дети жалеют и успокаивают зайчат.

-Ребята, а посмотрите, какие зайчики красивые. А давайте покажем, где же у зайчиков глазки? А где же у зайчиков носик? А где же у зайчиков ушки? А где же у зайчиков лапки? А где же у зайчиков хвостик? Ребята, а скажите, какие зайчики? Вот вы молодцы, какие! Ой, ребята, а посмотрите, у каждого зайчика есть красивый цветочек (у каждого ребёнка разный цвет, и каждого свой цвет цветочка. А скажите мне какого же цвета вашего зайки цветочек? (ответы детей)

-Ребята, по-моему, наши зайчики снова заскучали. А давайте мы поиграем с зайчиками на лесной лужайке.

Проводится игра: «Собери цветочек»

(какого цвета цветочек у зайчика, такого же цвета цветочек собирает ребенок)

-Вот какие красивые цветочки мы собрали нашим зайчикам.

-Ой, ребята, вы не слышите, по-моему, сюда кто-то идёт?

Из-за дерева выглядывает мама-зайчиха.

Зайчиха: Ах вот вы где мои ненаглядные деточки. Как же вы потерялись? Я очень переживала за вас. Как бы с вами ничего не случилось, чтобы вас никто не куда не забрал и серый волк вас не съел.

-Мама-Зайчиха, вы не переживайте, мы успокоили ваших деток. Мы с ребятами ехали на паровозике, остановились передохнуть на лесной полянке, и слышим, что кто-то плачет. Мы с ними поиграли и подарили им цветочки. Мама-Зайчиха, а что это у вас в лапках?

Зайчиха: Это торт на день рождения моих зайчат. Ведь у них сегодня День рождения. Только я не успела украсить торт, деток стала искать.

Воспитатель: Ребята, как же нам маме-Зайчихе помочь? (ответы детей).

Воспитатель: А может, мы слепим зайчатам шарики из соленого теста и подарим их? – (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда дети садитесь за стол удобно, и мы слепим чудесные, цветные шарики.

(Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета шарики они хотят слепить, и предлагает взять им тесто нужного цвета).

Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делить тесто. Мы возьмем кусок соленого теста и разделим его пополам, вот так (показ и совместно с детьми деление теста на две части). Затем будем раскатывать его круговыми движениями между ладоней, вот так. Посмотрите, у меня уже получился шарик, а у вас?

Какого цвета есть тесто?

Правильно – красного, желтого, зеленого и синего.

Выбирайте себе любой кусочек и приступайте к работе.

Давайте берите свои кусочки теста и попробуйте раскатать между ладоней.

Воспитатель: Молодцы ребята красивые получились шарики – разноцветные.

(Закрепляем, какого цвета шарики слепили дети)

(Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности в выполнении работы)

В заключении ребята украшают торт шариками, благодарит детей

Зайчиха: Спасибо вам ребята огромное, что помогли мне украсить торт. А за это я вам приготовила сюрприз.

-Ну что ребята вот такое у нас с вами получилось приключение. А давайте вспомним, кого же мы сегодня встретили на полянке? (ответы детей). А чем же мы с вами помогли маме-Зайчихе? (ответы детей). И из чего мы с вами делали цветные шарики? (ответы детей).

-Молодцы все запомнили, а теперь давайте с вами возвращаться в наш любимый детский сад. Прицепляем вагончики и поехали….

Публикации по теме:

Занятие по лепке для детей первой младшей возрастной группы «Дорожка для колобка» Лепка: «Дорожка для колобка» Цель: 1. Формировать умение раскатывать из теста круговыми движениями ладоней для изображения круглой формы.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Разноцветные шарики»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД