Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Екатерина Мелехова
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок»

Программное содержание:

- Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями;

- Развивать творческое воображение детей, мелкую моторику, речь, мышление;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь;

- Побуждать называть персонажей сказки.

Материал:

У детей: небольшой кусочек пластилина, дощечка для лепки, влажные салфетки.

У воспитателя: домик настольный, герои настольного кукольного театра

(бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса).

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

- Чтение русской народной сказки «Колобок»;

- Показ кукольного театра «Колобок».

Ход занятия.

Воспитатель:Ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите ходить гулять? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас пойти погулять.

-По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Через кочку скок, скок,

Через ямку прыг, прыг!

Шли мы шли и наконец-то пришли:

-Ребята, посмотрите, домик стоит. Домик какой? (красивый и большой)

-А давайте постучимся, узнаем, кто там живет.

- Тук-тук! Смотрите, кто это? (дедушка и бабушка)

- Ой, они плачут.

-Ребята, давайте спросим почему они плачут (София, спроси у бабушки и дедушки, почему они плачут)

Дедушка:

- Испекла мне бабушка колобок красивый и румяный. Положила его на окошко остынуть, а он от нас убежал и мы не можем его найти.

Воспитатель:

- Не плачьте дедушка и бабушка, мы поможем вам найти колобка.

- Ребята, поможем отыскать колобка? (ответы детей)

- Давайте мы с вами присядем и вспомним сказку.

- Кого сначала встретил колобок? (ответы детей, затем воспитатель выставляет фигурку зайчика)

- А потом кто ему встретился? (ответы детей, затем выставляет фигурку волка)

- Кто еще повстречался колобку? (ответы детей, выставляет фигурку медведя)

- Еще потом кого встретил колобок? (ответы детей, выставляет воспитатель фигурку лисы)

- И что же произошло с колобком? (ответы детей)

- Лиса была хитрая и она не только съела колобка, она его обманула.

- Куда она сказала ему сесть? (на носик)

- Ребята, а колобок послушный был в сказке (ответы детей)

- Нет, почему? (потому, что он убежал от бабушки и дедушки и потерялся)

- Ребята, никогда нельзя уходить или убегать от взрослых, потому, что можно потеряться или попасть в беду.

- Ребята, мы не нашли с вами колобка, но чтобы дедушка с бабушкой не плакали, я вам предлагаю слепить им много колобков.

- Какой формы колобок? (круглой)

- Покажите.

- На что похож колобок? (мячик, шарик)

- Ребята, давайте подойдем к столу. (дети подходят к столу)

- Лепить мы свами их будем из пластилина.

- А сейчас сожмите свои кулачки и повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика.

Комочек жмем, жмем, жмем!

Комочек мнем, мнем, мнем!

Колобок испечем!

- Теперь возьмите кусочек пластилина и помните его.

- Пластилин какой? (мягкий)

- Положите кусочек на ладошку, пальчики держим ровненько, не сгибаем. Вторую ладошку кладем сверху, прижимаем и круговыми движениями катаем тесто по ладошке.

Дети лепят самостоятельно.

Воспитатель приговаривает:

Колобок лепили сами,

Вот так, вот так.

Колобок катали сами,

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Лепим, лепим колобок!

Воспитатель:

Какие получились красивые у вас колобки!

- Давайте положим наших колобков на дощечку и отнесем их дедушке и бабушке.

Воспитатель вместе с детьми подходят к домику и стучат.

- Тук-тук! Дедушка, бабушка! Посмотрите как много колобков слепили вам ребята!

Бабушка:

- Ай, да, молодцы! Спасибо огромное вам ребята!

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь бабушке и дедушке?

- А что мы с вами сделали? (ответы детей)

- Да ребятки, вы все молодцы. Вы очень постарались и сделали доброе дело.

Воспитатель:

- А сейчас ребята нам всем пора возвращаться в группу. Скажем дружно дедушке и бабушке до свидания! (дети прощаются и уходят за воспитателем)

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект занятия для младшей группы по лепке из пластилина «Колобок»Конспект занятия для младшей группы по лепке из пластилина «Колобок» Цель: продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями или на дощечке круговыми движениями; развивать мелкую моторику; учить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, развивать речь, зрительное, слуховое внимание, мышление; формировать интерес к работе с пластилином:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 23:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД