Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»

Зоя Соколова
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»

Тема: «Пряники для зайчика»

Задачи:

Образовательные: вспомнить стихотворение А. Барто «Зайка», предложить детям рассказать стихотворение до конца, отвечать на вопросы, закреплять навыки лепки из пластилина.

Развивающие: развивать память, интерес к лепке.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: игрушка зайчик, иллюстрации, пластилин, дощечка, салфетка, полотенце, образец пряника.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: (прикладывая руку к уху.) Слышите кто-то плачет?. Оглядываясь по сторонам видит зайчика (мокрого) подходит и берет его в руки. Ребята, посмотрите на зайку. Какой он? (ответы детей). Он весь мокрый. Зайчик дрожит, ему холодно. Как помочь зайчику? Что надо сделать? (ответы детей) Я возьму полотенце и заверну его, чтобы он не простудился и быстрее просох. А что произошло с зайчиком? (ответы детей). Послушайте стихотворение про зайчика. И мы узнаем что случилось с нашим зайчиком.

2. Основная часть. Чтение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки»

Сначала воспитатель читает стихотворение. Ребята посмотрите у меня есть картинки (иллюстрации к стихотворению.) Расскажите мне, а что нарисовано этой картинке?

- Кто бросил зайку?

- Почему зайка промок?

- С чего зайка не мог слезть?

- Хорошо ли игрушки бросать на улице?

-Когда девочка поиграла с игрушкой, где она её оставила? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленький зайчик обиделся на девочку, которая его оставила. Ведь ему было холодно на улице шел дождь и его одежда промокла. Он дрожит. Возьмите зайку на ручки, пожалейте, погладьте. Он такой хороший, маленький. Как вы думаете ребята, зайчик хочет кушать? А что он любит (Ответы детей). А прянички? Давайте испечем ароматные пряники и накормим зайку.

3. Физкультминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп,

надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

4. Лепка пряников для зайчика.

Воспитатель: (показывая образец пряника) ребята посмотрите на пряник. Какой он? (круглый). Как можно сделать пряник. Сейчас я вам покажу, как из пластилина можно сделать шарик. А чтобы из шарика получился пряник, его надо расплющить. (показывает приемы лепки). Вот у меня получился пряник. Но он у меня один. Я думаю, нашему зайчику будет очень мало одного. А зайчик так проголодался. Кто же мне поможет? (Ответы детей.)

После показа дети приступают к лепке пряников. А воспитатель следит за выполнением работы и помогает тем, кому трудно. Готовые работы дети кладут на тарелочки, чтоб угостить зайчика.

5. Рефлексия.

-Какие вы молодцы, ребята!

- И как много пряничков вы испекли!

- Они так вкусно пахнут!

- Покормите зайчика! (Дети кормят зайку.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Блины» Задачи: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев рук; формировать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Угощение для кукол». Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Снеговик» Цель: Совершенствовать умение лепить предмет из двух частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к друга. Оборудование:.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей № 3» отделение дошкольного образования «Детский.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи» Провела воспитатель Сапеко Н. Н. Задачи: 1. Закрепить название овощей, их цвет и форму. 2. Активизировать речь детей в ходе занятия. 3.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Мышка» Программное содержание: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять приемы создания овальной формы:.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка» Программное содержание: - учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост; - упражнять в приемах скатывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе по теме: «Светофор». Цель: формирование навыков лепки.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко» Цель: Продoлжать учить рaскатывать плaстилин прямым движением рук, сoставлять сoлнышко из круга и лучиков. Радoваться результатoм свoего.

«Конфетки». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Грибы
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пряники для зайчика»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 16:27
+204Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение «Проделки Бабы Яги» фотоотчет
Здоровье - самая большая ценность каждого человека. В детском саду большое внимание уделяется здоровью ребенка, воспитанию здорового образа жизни. Вырасти...
Фотоотчет коллективной аппликации «Весну зовем, лето ждем!» в младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами как мы с ребятами поднимаем себе настроение. Дело в том, что живем мы в Сибири, в городе...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших...
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми, арт-терапия является...
Мастер-класс на тему: Игровая технология кубики Б. П. Никитина как условие развития
[Ход мастер-класса: Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающих игр Б. П. Никитина в работе с детьми дошкольного...
Мероприятие «День славянской письменности и культуры»
4 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Истоки этого праздника связаны с чествованием Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия...