«Зайчонок». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Динара Рахманкулова
«Зайчонок». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе

Программное содержание.

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем "примазывания" одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черней, красный, синий, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу в подарок морковку», самостоятельная деятельность детей, физ. минутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на свои места к заранее подготовленному рабочему столу.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он, то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети:

- Зайчик.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети:

- Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ноги, лапки, уши и самая маленькая часть – хвост.

Воспитатель: Теперь, ребята, немного отдохнем, подготовим наши пальчики к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок,

Ладошки в кулачок.

Теперь раскрыли все свои ладошки, будем пальчики изучать:

(мизинчик) Этот пальчик в лес пошел,

(безымянный) Этот пальчик гриб нашел,

(средний) Этот пальчик резать стал,

(указательный) Этот пальчик жарить стал,

(большой) Этот пальчик все съел, потому и потолстел.

Молодцы, ребята, садимся и продолжаем дальше.

Воспитатель берет заранее подготовленные части:

- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети:

- Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.

- Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».

- Для хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Ребята, может слепим нашему зайке морковку?

Дети: да!

Воспитатель: вы немного подустали, давайте сделаем небольшую зарядку-разминку.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (показываем на себе, как ушками шевелить)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так

Надо лапоньки согреть. (наглядно греем лапки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (подпрыгиваем вместе с детьми)

Молодцы, теперь продолжим, садимся на свои стульчики. Берем оранжевый пластилин стеками. Раскатываем шар круговыми движениями, далее раскатываем колбаску и немного приминаем ее пальчиками, чтобы получилась морковка. Также делаем из зеленого пластилина, чтоб получилась «косичка» для нашей морковки.

Сделали?Молодцы, ребята, нашему зайчику очень понравилось у вас в гостях. Теперь расставьте зайчиков на свои подставки. Спасибо, дети, теперь будем убирать наши рабочие столы и мыть ручки.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Мишка-Топтыжка» Тип занятия: фронтальное Тема: «Мишка - Топтыжка». Цели: Коррекционно – образовательные цели: • Учить детей лепить медведя, используя игрушку.

Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Зайчонок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЛЕПКА «ЗАЙЧОНОК» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Зайчонок». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2013 в 07:47
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....