Конспект занятия по лепке фигуры человека в средней группе

Наталья Безродная
Конспект занятия по лепке фигуры человека в средней группе

Тема: «Пограничник, часовой в тулупе».

Программное содержание:

- учить детей лепить фигуру человека из отдельных частей, соблюдая пропорции.

-закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, присоединение, примазывание, сгибание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой.

-развивать мелкую моторику.

-воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к людям в военной форме, воспитывать интерес к лепке, умение доводить начатое до конца.

Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, показ, объяснение, закрепление, выполнение работ детьми, поощрения, физминутка, анализ занятия.

Словарная работа: пограничник, тулуп, жгучий, часовой, цилиндр, конус, примазываем.

Индивидуальная работа: помочь Артему разделить пластилин; напомнить Оле, Полине Н., Саше Т. - прием раскатывания (на своем материале); напомнить прием примазывания Арине П., Веронике В. (на своем материале).

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака, чтение рассказа о защитниках Отчизны, беседа о празднике 23 февраля, рассматривание картин военнослужащих, изготовление поделок к празднику.

Материал: подкладки, салфетки, пластилин, бусины, стеки, шапки- желуди.

Ход занятия

В: Ребята, какой праздник был вчера?

Д: День Защитника Отечества.

В: Правильно, молодцы. А чей это праздник?

Д: Тех, кто защищает Родину.

В: Ребята, назовите мне профессии, которые защищают нашу Родину.

Д: Летчики, танкисты, пограничники, моряки, подводники, артеллеристы, десантники.

В: Правильно, молодцы. А какое стихотворение мы знаем, посвященное этому празднику.

Д: «Февраль» С. Я. Маршака.

В: Давайте расскажем это стихотворение

Дети читают стихотворение

В: Молодцы. Ребята, давайте слепим пограничника, часового в тулупе, который днем и ночью стоит на посту, в жгучий мороз.

Д: Давайте.

В: Подходите к столу, готовьте свои рабочие места. Садитесь.

В: Ребята, чтобы слепить пограничника, часового в тулупе, нам понадобится кусок пластилина. Сначала я его разделю на две части. Одну часть убираю на подкладку. Из другой части слеплю цилиндр. Это будет тулуп нашего пограничника, часового. Так как на дворе жгучий мороз, тулуп длинный и ног не видно. Основание цилиндра выровню о подкладку. Откладываю тулуп. Беру другой кусок пластилина. Делю его еще на две части. Одну часть убираю. Из другой - скатываю шар. Это голова нашего пограничника. Присоединяю голову к тулупу (конусу).Оставшуюся часть делю еще на две части. Из одной части я раскатаю удлиненный цилиндр - это будут руки, а другую использую для воротника, пуговиц. Посмотрите, пожалуйста, как я раскатываю цилиндр. Кладу кусочек пластилина между ладонями и раскатываю цилиндр. Присоединяю цилиндр к конусу. Хорошо пальчиками примазываем цилиндр к конусу, чтобы не было видно место соединения. Оставшийся кусочек делю на части. Раскатываю цилиндр- воротник. Скатываю шарики - пуговицы. Присоединяю все части к конусу. На голову нашему пограничнику надеваю шапку. Из бусин делаю глаза. Стекой рисую рот. Наш часовой готов.

В: Ребята, приготовили руку. (идет работа по ладошке).

В: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте и мы с вами попробуем стать солдатами. Выходите на ковер.

Как солдаты на породе,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

В: Молодцы. Хорошо шагали. Давайте приступим к работе. Проходите за свои рабочие места. Я раздаю вам пластилин. Кому дала, приступает к работе.

Во время выполнения работ подхожу к ребятам и напоминаю приемы лепки на своем материале.

В: Ребята, кого мы сегодня лепили?

Д: Пограничника, часового в тулупе.

В: Напомните, как по порядку лепить часового. (дети рассказывают).

В: Молодцы, все справились с работой. Несите своих пограничников на лесенку. Занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Идея для пластилина с киндер-сюрпризом (по просьбе) для подготовительной группы.Идея для пластилина с киндер-сюрпризом (по просьбе) для подготовительной группы. Здравствуйте! Сегодня я хочу предложить Вам одну из идей, как можно ещё использовать в лепке пластиковое яичко. В одной из моих записей.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке фигуры человека в средней группе
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...