МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»

светлана Чмыщенко
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»

Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»

Чмыщенко Светлана Леонидовна.

Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).

Задачи:

1. Учить детей передавать в лепке выразительность образа и характерные особенности утят: туловище в форме овала; голова в форме шара, вытянутый широкий клюв, хвостик.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада „Утята“» размещена в разделах

2. Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер, соединить части, плотно прижимая их друг к другу.

3. упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания ;

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения;

5. Воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат.

6. Прививать приемы аккуратной лепки; произвольное внимание; воображение и память.

Интеграция образовательных областей:

Художественное Творчество; Труд; Познание; Коммуникация; Музыка; Физкультура; Безопасность.

Словарная работа: шея,клюв, туловище, хвостик.

Материалы и оборудование: глина, доски, влажные салфетки, озеро из бумаги, образец утки.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры); рассматривание картинок уток, кур, гусей и их детёнышей

Игра «Чем похожи? Чем отличаются?»(сравнение утят и цыплят)

Ход ханятия.

Воспитатель:Ребята, посмотрите какое красивое озеро, предлагаю всем вместе подойти к нему. Посмотрите кто плавает и гуляет у озера?

— ответы детей

Воспитатель:Правильно утка и курочка. А кого нехватает рядом с ними.

— ответы детей

Воспитатель: Видимо утята и цыплята где-то спрятались. Я вам прочитаю сказку «Цыпленок и утёнок» вам сразу станет понятно куда подевались детишки.

Чтение сказки: Владимира Григорьевичам Сутеева

«Цыпленок и утёно

к»

[/b]

Вылупился из яйца Утенок.

' - вылупился! - сказал он.

-Я тоже сказал Цыпленок.

-Я иду гулять, - сказал Утенок.

-Я тоже, - сказал Цыпленок.

-Я рою ямку, - сказал Утенок.

-Я тоже, -сказал Цыпленок.

-Я нашел червяка, - сказач Утенок.

-Я тоже, - сказал Цыпченок.

-Я хочу купаться, - сказач Утенок.

-Я тоже, - сказач Цытенок.

-Я, тыву, - сказач Утенок.

-Я тоже, - сказач Цыпченок.

-Спасите!

Вытащил Утенок Цыпленка.

-Я иду еще купаться, - сказал Утенок.

-А я - Нет, - сказал Цыпленок.

После чтения еще раз читаю рассказ. После этого помогаю вспомнить детям его содержание и одновременно даю задания, которые дают возможность ребенку передвигаться как утеноки и цыпленок. Вместе со мной дети повторяют отрывки из книги «Поймал бабочку!»,«Я плаваю!»,«Спасите - тону!».

Рассмотреть с детьми иллюстрации В. Сутеева ,по этому рассказу. Спросить детей похожи ли утенок и цыпленок. И чем они непохожи друг на друга.

«Мы с вами хорошо рассмотрели утенка и цыпленка, а теперь научимся лепить утенка».

Лепка: На столе у меня утенок и цыпленок - игрушки.

Воспитатель: «Дети, кто на столе у меня стоит?»

Дети : «Цыпленок и утенок».

Воспитатель: «А как вы узнали, где цыпленок, а где утенок?»

Дети: «У цыпленка клюв маленький, тело круглое, лапки другие, ауутенка клюв большой, тело длинное, лапки не такие, он плавает, хвостик длиннее».

Воспитатель: «Правильно, цыпленок не плавает, а у утенка наланках перепонки. Но мы лапки не будем лепить. Будем делать подставку. Вы уже знаете, что надо сделать с комом глины, чтобы вылепить все части. А какие части мы должны с вами вылепить?»

Дети: «Голову, тело, подставку»

Воспитатель: «Как вы сделаете клюв и хвостик?»

Дети: «Оттянуть пальцами глину».

Воспитатель: «Правильно, подставку надо сделать так. Скатать шарик, слегка

сплющить. Чтобы утенок не сломался, надо крепко прижать одну часть к другой.

Клюв утенка, вы сказали, не похож на клюв цыпленка. Правильно, он длиннее и шире. Посмотрите, как его надо делать.

Оттяну пальцами, а потом но бокам немного подправлю. Он широкий и длинный. Полина, иди ко мне. Покажи,как ты клюв сделаешь (показ).

Правильно, Полина показала, и по бокам подправила. Вот такой хороший, плоский клюв. Ком глины, как будете делить, на сколько частей делить? Части

будут одинаковые?»

Дети: «На три части. Тело большое, а голова и подставка поменьше, а

хвост и клюв отщипнуть.

Воспитатель:Правильно,такисделайте. Начинайте,лепить я приготовила «водичку» из бумаги сделала, потом вы пустите туда Утят «плавать».

В процессе лепки, добиваюсь, чтобы дети передавали более отчетливые формы частей.

Наблюдаю за использованием приема прищипывания и плотного соединения частей.

В конце занятия дети приносят утят и пускают их «на воду».

Рассматриваем их, отмечаем передачу величины частей и их формы. Радуемся своему успеху в лепке предметов.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик»Конспект занятия в средней группе детского сада «Солнечный зайчик» ЦЕЛИ: Учить детей логически мыслить. Формировать у них практические навыки ориентации в элементарном плане. Закреплять навык действия по.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект развивающего занятия по формированию временных представлений в средней группе детского сада «Путешествие во времени» Цель: закрепить временные представления детей. Задачи: уточнить представления детей об изменениях в жизни птиц с приходом весны, дать понятие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада «Братский острог» Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада Программное содержание. 1. Активизировать и систематизировать.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе детского сада «Пожароопасные предметы» Задача: Формировать у детей знания и навыки безопасного поведения. Цель: 1. Познакомить детей с пожароопасными предметами. 2. Сформировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Теремок» Задачи: Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе детского сада Цель: Закрепить у детей умение группировать предметы по цвету, учить нанизывать бусы на нитку такого же цвета. Матераил: Деревянные или.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского садаТема: “Знакомство со свойствами воды”Цель: -по средством элементарной.

Занятие по лепке «Мебель» для средней группы детского садаЗанятие по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада «Утята»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 20:10
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД