Получи документы

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»

Анна Бондарева
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Задачи:

- Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности.

– Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой.

– Помогать, детям изображать снеговика с использованием доступных им средств выразительности (цвета, величины).

– Развивать мелкую моторику рук.

– Развивать фантазию.

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Мы слепили снеговиков“» размещена в разделах

– Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

– Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

– Воспитывать у детей уважение к труду, привлекать к подготовке и уборке рабочего места до и после занятий.

Предварительная работа: Чтение сказки «Снегурочка», беседа о зиме, зимних забавах, рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы», наблюдение за снегом.

Интеграция ООД: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас сегодня такими красивыми, здоровыми, дружными. Скажите, какое сейчас время года? (Зима.)

Чем радует нас зима? (Снегом, мы можем кататься на санках.)

Снег какой? (Пушистый, белый, холодный.)

А сейчас я вам загадаю загадку:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

- Что это за ковер? (Снег)

- Дети, скажите, а в какое время года бывает снег?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Ребенок читает стихотворение:

Снег идет. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята –

Здравствуй, зимушка-зима!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге, встретила снеговика, но он был не весёлый. Снеговик стоял один и был очень грустный, мне так стало его жалко.

Воспитатель ставит на стульчик игрушку снеговика. Посмотрите ребята, а вот и снеговик, которого я встретила утром, он очень хотел подружиться с вами. Снеговик превратился в игрушку, чтобы не растаять – потому что он ведь из снега, а снег тает в тепле. И вот он пришел, чтобы познакомиться с вами.

– Ребята, как вы думаете, почему снеговик был такой грустный? (Он один, у него нет друзей.)

– А мы можем помочь снеговику? (Да.)

– Как мы поможем снеговику? (Слепим ему друзей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Давайте разомнем пальцы рук и сделаем физминутку.

Текст

Тра-та-та, тра-та-та,

Рада снегу детвора

Тра-та-та, тра-та-та,

Лепим мы снеговика,

Ком на ком поставим

Глазки подведем,

Нос морковкой вставим

Шапочку найдем.

Вот какой снеговичок,

Снежный белый толстячок.

Описание действий

Хлопают в ладоши

Пальцы сжимают в кулак и разжимают

Хлопают в ладоши

«Лепят снежки»

«Ставят ком»

Пальчиками показывают «очки»

Подставляют к носу кулачки

Кладут руки на головы

Шагают на месте

Руки ставят на пояс, выполняют наклоны из стороны в сторону.

Воспитатель: А сейчас дети сядут за столы, а ты, снеговик, посмотри, чем дети будут заниматься.

- Мы тоже с вами сегодня будем лепить снеговика, но из пластилина.

Сначала посмотрите на снеговика. Рассмотрите снеговика.

- Из скольких частей состоит снеговик? (Снеговик состоит из трех частей).

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (из шаров).

- Все ли шары одинаковой величины? (нет, разной).

Правильно. Самый большой шар - нижний, чуть поменьше - средний, самый маленький – верхний. (Показать указкой на картинке.)

- У каждого из вас на столе лежит, сколько кусочков пластилина? (три).

- Они одинаковые по величине или разные? (разные).

- Какого они цвета? (белого).

- Дети, давайте, слепим снеговику друзей и подарим ему их.

Воспитатель: Мы будем скатывать шар круговыми движениями между ладонями или на доске. Начинаем скатывать с самой большой части. Кладем кусочек пластилина на середину левой ладони, накрываем правой ладонью и скатываем по кругу с легким нажатием. Скатали три шара, плотно прижимаем их друг к другу, при этом стараемся не повредить шары: большой внизу, средний, поменьше. Не забываем про глаза, нос - раскатываем между пальцами, рот делаем стекой, чтобы снеговик улыбался, сверху шапочку – от желудя и руки - два самых маленьких шарика. Снеговик готов.

Ребенок читает стихотворение:

Три комка ведро, морковка

И для глаз два уголька

Палки руки вставим ловко

Лепим мы снеговика.

Воспитатель: Давайте поставим снеговиков на полянку возле елочки и полюбуемся ими. “Ребята, какие вы все молодцы, дружные и веселые! Снеговик очень доволен, он увидел, какие добрые, дружные, умные дети у нас в садике. Ему очень понравились друзья-снеговики, которых вы ему слепили. Вы все очень старались.

А теперь давайте попрощаемся с гостями.

Список используемой литературы

1. Т. Г. Казакова “Развивайте у дошкольников творчество” – стр. 96.

2. Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – стр. 83.

3. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Ложки для медведей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №3 «Петушок» городского округа Стрежевой» Конспект.

Конспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по лепке «Хоровод снеговиков» во второй младшей группе Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подарок для мамы» Открытое занятие по лепке «Подарок для мамы» Образовательная область: Художественное творчество Лепка «Подарок маме» Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок».Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая»Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе. Тема: «Птичья столовая» Цели: • Учить лепить птиц из частей с использованием дополнительных материалов (бисер для глаз, семена для клювиков); • Развивать самостоятельность.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу»Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе «Зима в лесу» Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей.

Открытое занятие по рисовании «Мы слепили на прогулке снеговиков»Открытое занятие по рисовании «Мы слепили на прогулке снеговиков» Конспект образовательной деятельности по «Художественно – эстетическому развитию» во второй младшей группе Рисование Тема «Мы слепили на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы слепили снеговиков»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД