Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Сказочные злодеи»

наталия новикова
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Сказочные злодеи»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №28 общеразвивающего вида

г. Чапаевска Самарской области

Конспект организованной образовательной деятельности:

Художественный труд. Лепка

«СКАЗОЧНЫЕ ЗЛОДЕИ»

старшая группа

Программное содержание: Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного сказочного злодея или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма, интерьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Предварительная работа.

• Беседа или литературная викторина по русским народным сказкам, чтение отрывков для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных злодеев.

• Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.

• Знакомство с искусством мелкой пластики (сказочные герои и существа).

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, бусины, бисер, лоскутки, трубочки для коктейля, зубочистки, втулки (картонные трубочки) из-под кухонных полотенец или туалетной бумаги, кусочки фольги, фантики, картон или небольшие коробки (из-под кондитерских изделий) для подставок, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение С. Есенина «Бабушкины сказки»:

В зимний вечер по задворкам

Разухабистой гурьбой

По сугробам, по пригоркам

Мы идём, бредём домой.

Опостылеют салазки,

И садимся в два рядка

Слушать бабушкины сказки

Про Ивана-дурака.

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.

Сказки все. Пора в постели.

Но а как теперь уж спать?

И опять мы загалдели,

Начинаем приставать.

Скажет бабушка несмело:

«Что ж сидеть-то до зари?»

Ну, а нам какое дело, -

Говори да говори.

Воспитатель показывает детям иллюстрации к нескольким русским народным сказкам и говорит, что художники нарисовали иллюстрации к сказкам, чтобы мы не) только слушали текст, но и хорошо представляли себе, как выглядят сказочные герои или существа (как одеты, какая причёска, черты лица, какой у них характер и настроение.

Затем воспитатель показывает детям несколько скульптур малых форм (по возможности, например, двух жадных медвежат (автор Е. Чарушин, фарфоровую лису, деревянного (богородского) медведя и т. д.! и сообщает; что сказочных героев можно! не только рисовать на бумаге, но и делать объёмными - лепить, вырезать, отливать в форме.

- А мы с вами сегодня будем лепить сказочных злодеев Бабу Ягу, Кощея Бессмертного - кто кого захочет. Постарайтесь показать в лепке, как выглядит сказочный герой: какая у него одежда (сарафан, кафтан, юбка с кофтой и фартуком, косоворотка) и причёска, что он делает (идёт по дорожке, сидит на лавочке, стреляет из лука, борется с врагом или кого-то спасает, какой у него характер (добрый, сильный, уверенный, смелый или, наоборот, коварный, злой, трусливый) и какое настроение (весёлое или грустное).

Дети выбирают материалы, в т. ч. дополнительные (бисер для глаз, лоскутки и фольгу для изготовления оригинальных костюмов - плащей, накидок, юбок; трубочки для каркаса и пр.) и начинают лепить. Воспитатель подсказывает, что при желании дети могут объединиться в пары или группы, чтобы создать коллективную композицию из нескольких героев одной сказки. Напоминает, что фигурки сказочных героев или скульптурные группы нужно разместить на подставках из пластилина или картона.

В конце занятия проводится экспресс-выставка, дети рассматривают вылепленные фигурки и отгадывают, кто это, из какой сказки, что делает (какой эпизод сказки запёчатлён).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Цветы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Сказочные злодеи»
Опубликовано: 31 января 2013 в 21:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...