Конспект НОД по лепке «Зайчик» (старшая группа)

Оксана Салоха
Конспект НОД по лепке «Зайчик» (старшая группа)

Задачи: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Закрепить знания о талисманах олимпийских игр. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какие самые главные спортивные соревнования произойдут у нас в феврале?

Дети: Олимпийские игры.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А кто скажет, в каком городе они будут проходить?

Дети: Сочи.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним талисманы этих игр.

Дети: Белый Мишка, Леопард и Зайка.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами лепить. Но вот на какого талисмана будет похож наш зверек, вам нужно отгадать. Слушайте загадку?

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета!

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, вот посмотрите (рассматривают картинку на плакате и игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?

Дети: Дикое животное. Живет в лесу.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеет делать заяц?» (с мячом)

Дети: Бегать, запутывать следы, менять окраску, есть морковку и капусту.

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, у зайки есть друзья, братья и сестрички?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте слепим нашего талисмана—Зайку. Но сначала рассмотрим его повнимательнее. Какие части тела у него есть?

Дети: Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: Ребята, какая часть туловища у него самая большая?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, каким способом будем лепить голову, туловище, лапки, уши, хвост?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Берем кусок пластилина, разминаем его, делаем из него «колбаску» делим ее стекой на две равные части, из одной части будем делать туловище. Раскатываем необычную «колбаску» похожую на морковку, где она тоньше будем крепить голову, а где по толще там будут лапки. Другую часть «колбаски» делим еще на две части, из одной части будем лепить голову и ушки, из другой части лапки.

Физкульт—минутка

(движения по тексту стихотворения)

Скок—поскок, скок—поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок—поскок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем лепить, берем часть пластилина из которой мы будем лепить голову, отделяем от этой части небольшой кусочек пластилина для ушек. Из большого кусочка катаем шарик (голова, чуть—чуть вытягиваем с одной стороны пальчиками носик. Для ушек делаем «колбаску», делим ее стекой пополам, чуть—чуть приминаем и крепим их к голове, аккуратно заглаживая соединения. Голову прикрепляем к туловищу, разглаживая соединения. Из оставшейся части пластилина делаем лапки и хвостик. Отщипываем маленький кусочек пластилина—это хвостик, раскатываем шарик и прикрепляем к туловищу. Из оставшегося пластилина раскатываем «колбаску» делим пополам и затем каждую часть еще пополам.

Аккуратные «колбаски» прикрепляем к туловищу, обязательно разглаживая соединения.

Воспитатель: Вот какие замечательные зайки у нас с вами получились.

Используемая литература:

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе».

Рони Орен «Секреты пластилина».

С. Ращупкина «Лепка из пластилина».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Зайчик» (старшая группа)
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 22:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для воспитателей «Использование сказок для формирования познавательного...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Сценарий литературной викторины «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Осенний вернисаж на окне»
Денисова Людмила Николаевна. Мбоу «Начальная школа» №200 г. Ульяновск. Наступила красавица осень! . Это пора прогулок в лес, когда можно полюбоваться на...