Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний еловый лес»

Гузель Мазитова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний еловый лес»

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний еловый лес»

Цель:

- учить детей технике барельефной лепки создавать изображение сосен, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен;

- приемы прямого раскатывания, «размазывание из столбика»;

- развивать эстетическое восприятие.

Подготовка фона:

Фон поделен горизонтально на 2 части: голубую (небо, и белую (снег, изображение стволов сосен.

Оборудование:

образец, тарелка с пластилинами четырех цветов: белый, синий, коричневый, зеленый. Салфетки, зубочистки, магнитофон, музыка из цикла: «Вдохновение» «Изумительная благодать» (флейта Пана, в сопровождении оркестра, доска для лепки, картина «Зимний пейзаж».

Ход занятия:

Воспитатель: В лесу росли красивые елки. Однажды художник увидел этот лес и нарисовал. Посмотрите, ребята, как красив зимний еловый лес. Кругом белым бело, даже на елях лежит снег, как будто они оделись в белые шубки.

Давайте, все сейчас закроем глазки (включается музыка) и представим еловый лес. Как там красиво, высокие сугробы, под ногами скрепит снег, высокие ели покрыты белым снегом, а маленькие елочки выглядывают из-под сугробов. Снег идет, морозно. Какой прекрасный и загадочный зимний лес. А теперь потихоньку открываем глазки.

Вы умеете рисовать и вырезать из бумаги ели, а сегодня мы будем лепить из пластилина. Вот такие ели как на этой картинке (показываю образец).

Скажите мне, из каких цветов пластилина сделан этот лес?

Дети: белый цвет – снег, синий цвет – небо, зеленый цвет – ели и коричневый цвет – ствол.

Воспитатель: мы с вами на предыдущем занятии подготовили фон из синего и белого цветов пластилина. Как вы сказали, белый – это снег, синий – это небо, коричневый цвет – это цвет нашей будущей елки. А сегодня мы с вами будем лепить ели. Как лепить ели я вас сейчас научу:

Чтобы получилась пушистая елочка, я буду делать так: сначала я раскатаю столбик (показываю). Что я скатала?

Дети: столбик.

Воспитатель: теперь прикладываю столбик к стволу елочки, слегка его прижимаю. Куда я приложила столбик?

Дети: к стволу.

Воспитатель: что с ним надо сделать?

Дети: надо прижать.

Воспитатель: а теперь я указательным пальцем размажу столбик вниз по всей длине (показываю). Что я сделала со столбиком?

Дети: столбик размазали.

Воспитатель: что у нас получилось?

Дети: веточка ели.

Воспитатель: и так мы будем лепить все веточки ели, а когда закончим, будем наносить насечки при помощи зубочистки. Кто мне скажет, для чего мы это делаем? (ответы детей).

Если дети затрудняются с ответом, то говорю сама. Ведь у елочки колючие иголочки и чтобы наши елочки были похожи на настоящие ели, вот именно для этого мы будем делать насечки. Все ребята поняли, как надо делать? А перед тем как начнем работать, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(дети сидят на месте)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые – пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Воспитатель: перед тем как начать работу, у вас у всех на столе есть небольшие карточки из картона, на которых вы можете поупражняться в выполнении веточек ели, а потом уже можете выполнять на фоне.

Дети начинают работать на фоне. Если ребенок не может или затрудняется самостоятельно выполнить тот или иной прием, то я помогаю ему советами или беру его пальчик в свою руку и вместе с ним выполняю этот прием (например, размазывание). Детям, быстрее других выполнивших всю работу можно предложить изобразить падающий снег.

Воспитатель: из маленьких кусочков белого пластилина делаем снежинки. Снежинки не следует прикреплять близко друг к другу. Можно прикрепить снежинки и на елочки. В природе во время снегопада все покрывается белыми снежинками.

После того как дети закончили работу на местах, предложить им вынести и развесить свои композиции на стенде.

Воспитатель: дети, посмотрите на эти замечательные композиции. Посмотрев на них, пробуждается ощущение как будто бы мы в большом красивом зимнем еловом лесу. Какой великолепный пейзаж у нас получился.

Все вместе любуемся заснеженным еловым лесом.

Публикации по теме:

Кукла Буратино для настольного театра.Кукла Буратино для настольного театра. Деревянного мальчишку,Шалуна и хвастунишкуЗнают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает,Но в беде не.

Мнемотехника. Мнемотаблицы к стихамМнемотехника. Мнемотаблицы к стихам Мнемотаблица к стихотворению " Сказка на стекле" Сказка на стекле На стекле Мороз Начертил узор, Серебром нанес Белый пышный бор. Рано.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимний еловый лес»
Опубликовано: 15 декабря 2011 в 19:21
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...