Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Зайчонок»

Ольга Стукалова
Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Зайчонок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ЛЕПКА «ЗАЙЧОНОК»

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи:

учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую голова, цилиндрическую (ноги);

(передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы);

учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи:

воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Раздаточный материал: пластилин (белый, черный, красный, желтый, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали, побуждение детей к действию – «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Структура занятий

Действия воспитателя

Действия детей

1 часть Вводная

Ребята, сегодня к нам

пришел необыкновенный гость.

Отгадайте кто это?

«Любит красную морковку

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?»

Воспитатель показывает детям

мягкую игрушку-зайчика и

говорит:

«Посмотрите, какой он

замечательный. Ребята, обратите

внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайчика

Какая часть тела самая большая? Дети слушают воспитателя,

отгадывают загадку.

Ответы детей:

«Зайчик»

Рассматривают игрушку.

Отвечают на вопрос:

«Туловище, голова,

лапки, ушки, хвостик.

Ответы детей:

«Туловище, после туловища по величине идет голова, потом лапки,

ушки и хвостик».

2 часть Основная

Скажите, а каким способом нужно лепить туловище?

Голову? Лапы? Уши? Хвост?

Воспитатель говорит:

«Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапы, к голове – уши, а потом к туловищу хвостик. Каждую деталь нужно плотно примазывать присоединение».

«Ребята, давайте с вами, слепим

нашему зайчику друзей.

«Зайчик будет наблюдать за вами. Принимайтесь за работу.

Отломите кусочек пластилина при

помощью стеки.

С какой части тела будете лепить?

Ответы детей. «Нужно

взять стеку отломить кусочек пластилина,

Раскатать его круговыми движениями ладоней, чтобы

получился шар. Потом

прямыми движениями

Раскатываем пластилин в форме овала.

-Делаем голову: раскатываем

пластилин круговыми движениями в форму шара.

-Лапки и уши делают способом раскатывания «колбаски». Для

хвостика берется самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Слушают объяснение воспитателя.

Садятся за свои столы.

Дети начинают лепить.

С туловища (один ребенок

рассказывает, как лепить)

3 часть 3 часть

Ззззз Заключительная

Дети ставят свои работы на подставку для дмонстрации, дежурные убирают рабочие места

3 часть

«Продолжим, какую часть будете

лепить?»

«Вы устали. Встаньте на ковер повторяйте вместе со мной слова

и выполняйте движения».

«Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Холодно заиньке сидеть,

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать»

Воспитатель: «Продолжим. Какую

Часть будете лепить сейчас».

Воспитатель: «Молодцы, у всех

получается. Что осталось слепить

еще?»

Воспитатель берет мягкую игрушку: «Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы

Слепили. Молодцы!

А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети «Голову (один ребенок рассказывает как лепить).

Дети повторяют слова и

движения за воспитателем

Греют руки-лапки.

Прыгают.

Лапки (один ребенок рассказывает, как он будет лепить).

Ушки (ребенок описывает

процесс лепки)

Хвостик. (ребенок рассказывает как надо его лепить.)

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места

Литература

1. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т. С. Комарова. -М.: Мозаика-Синтез. 2008

2. Лыкока И. А «изобразительная деятельность в детском саду:

Планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая

группа. - М. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2006-208с. ,16л. вкл.

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Мишка-Топтыжка» Тип занятия: фронтальное Тема: «Мишка - Топтыжка». Цели: Коррекционно – образовательные цели: • Учить детей лепить медведя, используя игрушку.

Конспект открытого занятия на тему: «Лепка кошки», в средней группе. Конспект открытого занятия на тему: «Лепка кошки» в средней группе. Подготовила Воспитатель Жабина Х. С. Цель: учить детей лепить четвероногое.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе для детей с ЗПР «Зайчонок»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 12:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
С Днём дошкольного работника, МААМ!
Осень, холодает, праздник. Новый учебный год срывает листы с календаря, словно осенний ветер листья с деревьев. Новые воспитанники и старые трудности. Праздничные мероприятия и вечная...
Тематическое мероприятие «О том, как Алешенька здоровеньким стал»
Тематическое мероприятие для детей «Здоровые дети - в здоровой семье» в ДОУ. Развлечение «О том, как Алешенька здоровеньким стал». Основная...
Фотоотчет «Наша Осень»
Этот фотоотчет готовился два года назад, но разместить не успела - осень кончилась! Сейчас представляю вам, уважаемые коллеги, фотографии самых интересных...
Мастер-класс «Открытка на День пожилого человека»
Мастер-класс "Открытка на День пожилого человека" Тема нашей прошедшей недели в детском саду была "Миром правит доброта". И как раз на нее выпал такой...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «Отыщем клад колобка».
Пр. содержание: Учить детей умению расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и...