Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки»

Любовь Камнева
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки»

Программное содержание

Совершенствовать умение лепить неваляшку из нескольких частей, но разной величины, плотно прижимая, части друг к другу.

Развивать умение аккуратно пользоваться материалом. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

формировать умение различать форму и величину предметов: круглый; большой, маленький.

учить четко и громко произносить слова стихотворения, называть игрушки;

учить различать цвет и называть его;

Воспитывать отзывчивость и доброту;

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Создание интереса эмоционального настроя к занятию.

Воспитывать усидчивость, активность в ходе занятия. Прививать эстетические чувства.

Демонстрационный материал:

Кукла - Неваляшка

Раздаточный:

Соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание круглых, форм.

2. Рисование круглых форм.

3. Стихотворение «Неваляшка» В. Шипуновой

Ход занятия:

Дети сидят в группе на стульях, полукругом.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте, с ним поздороваемся.

Воспитатель: Дети, а в какие игрушки вам больше всего нравится играть?

Дети: машинки, куклы, кубики, конструктор и т. д.

Воспитатель: К нам сегодня в гости хотела прийти кукла-неваляшка. А что – то долго она не идет. Где же она? (раздается звон неваляшки)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята на машину, кто там? Это Неваляшка, она приехала к нам на машине. Позовем ее к нам! Давайте все вместе скажем: «Иди к нам, Неваляшка!»

Воспитатель: (берет в руки неваляшку и говорит за нее)

Неваляшка: Здравствуйте дети!

Я кукла-неваляшка, приехала к вам в гости.

Дети: Здравствуй, Неваляшка!

Воспитатель: Неваляшка, а мы с ребятами стишок про тебя знаем! Ребята, расскажем стихотворение?

В. Шипунова «Неваляшка»

Никогда не спит бедняжка –

Наша кукла-неваляшка.

Уложили на бочок –

Капризуля прыг-да-скок!

Кружится, качается,

Стоя спать пытается.

Воспитатель: Неваляшка что-то загрустила. Что случилось с тобой?

Неваляшка: У вас здесь хорошо. Вы такие дружные ребята. Только мне грустно, я совсем одна.

Воспитатель: Неваляшка, не переживай! Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята, может быть, слепим неваляшке подружек?

Дети: да

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?

Дети: туловище

Воспитатель: А это что?

Дети: голова

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети: круглое

Воспитатель: а голова, какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Дети: большое

Воспитатель: А голова?

Дети: маленькая

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, но, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговиков. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

Динамическая пауза:

(дети встают около стульев)

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)

Друг без друга им нельзя.

Воспитатель: Проходим за свои столы и начинаем работать. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе). Ребята, сегодня мы будем лепить неваляшку из соленого теста.

Воспитатель: из чего мы будем лепить неваляшек?

Дети: из соленого теста.

Воспитатель: у вас на тарелочках лежат кусочки теста, большой кусочек и маленький. Какого они цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: Ребята, у неваляшки, уже есть одна подружка. Посмотрите какая (показывает уже слепленную неваляшку). Но мы еще с вами налепим подружек нашей неваляшки. Затем (объясняет, как работать с тестом.) Я беру большой кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой закрываю и начинаю раскатывать круговыми движениями. У меня получился вот такой большой шарик, я его положу на тарелку. А теперь беру маленький кусочек, и также раскатываю круговыми движениями. Теперь у меня получился маленький шарик. Маленький шарик я кладу на большой шарик и тихонько прижимаю. Вот у меня получилась неваляшка.

Воспитатель: А сейчас, давайте с вами будем лепить неваляшку. (звучит тихо музыка (воспитатель индивидуально помогает детям. хвалит их, задает вопросы: что мы делаем, какой формы? Из чего, какого цвета).

Итог занятия

Готовые изделия выставляются на тарелке на столе.

Воспитатель: Все слепили неваляшек?

Дети: да

Воспитатель: ребята, а что мы сегодня лепили?

Дети: неваляшек.

Воспитатель: какого цвета?

Дети: желтого

Воспитатель: из чего лепили?

Дети: из соленого теста.

Воспитатель: Неваляшка посмотри, каких маленьких подружек тебе слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Воспитатель: А давайте, дети споем песню о неваляшках. Вставайте все в круг.

Мы милашки, куклы-неваляшки,

Куклы- неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим.

Днем и ночью мы стоим, очень весело звеним.

Неваляшка: Спасибо вам, ребята, за таких веселых подружек, вы такие молодцы, лепили, пели. Ну, а мне пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Воспитатель: дети и воспитатель прощаются с неваляшкой.

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Милашки-куклы-неваляшки» Цель: создание условий для знакомства детей с народными игрушками. Задачи: формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость,.

Фотоотчет о рисовании «Неваляшки» во второй группе раннего возрастаФотоотчет о рисовании «Неваляшки» во второй группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела вам представить как мы с детками познакомились с куклой неваляшкой. Рисование.

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Мы милашки куклы неваляшки»Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «Мы милашки куклы неваляшки» Цель занятия:Закрепить навыки, знания детей приобретенные в течении года. Активизировать в речи детей понятия:один-много,большой,круглый,поменьше.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Куклы-неваляшки»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» во второй младшей группе
Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками второй младшей группы Елена Владимировна Колесникова Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками...
Конспект занятия «Веселые медвежата»
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической...
Мастер-класс «Ваза из газетных трубочек»
Мастер – класс рассчитан как для детской аудитории, так и для педагогов дополнительного образования, воспитателей, мам и бабушек, и для всех тех, кто...
Мастер-класс по изготовлению подсолнуха из гофрированной бумаги
Здравствуйте Уважаемые коллеги ! Предлагаю вашему вниманию изготовление подсолнуха из гофрированной бумаги для украшения фойе , группы. Высота...
«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»
Доброе время суток, мои коллеги! Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;...