Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»

Наталья Косоухова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: «Овощи»

Разработала и провела

Воспитатель МДОУ №9

«Золотой петушок»

Косоухова Наталья Николаевна

Цель занятия: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев прилеплять к плоской поверхности; руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.

Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Материал: Мягкий пластилин разных цветов, лист плотной бумаги с прорисованными овощами.

Прием лепки: «Отщипывание», «Сплющивание».

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель вносит корзинку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в корзинке?» Предлагают свои способы, как узнать, что в корзинке. Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации.

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в корзинке детям. Обследуют посылку на звук, запах. Отгадывают загадки:

1. На грядке из-под листочка смотрят два дружочка,

два зеленых молодца —

Два хрустящих огурца.

2. Толстощекий помидор,

светит нам, как светофор:

вот он я, скорей, ребятки, заберите меня с грядки.

3. Словно бусинки в ладошки-

Спрятались в стручок горошки. усиком цепляются,

Ближе к солнцу тянутся.

4. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а (Лук)

открывают корзинку и рассматривают овощи: помидор, огурец, лук, горох. Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• какого цвета помидор (огурец, лук, горох?

• как можно определить запах помидор (огурец, лук, горох?

• какой на вкус помидор (огурец, лук, горох?

4. Воспитатель проводит физкультминутку «В ОГОРОДЕ»:

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Кабачки нашли,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

5. Воспитатель раздает листы бумаги с прорисованными овощами, уточняет, где растут помидор, лук, огурец, горох. Называет их одним словом «овощи» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей.

Далее показываем детям, как нужно отщипнуть кусочек пластилина и раскатать прямыми движениями. Показать, как из шарика можно сделать блинчик. Для этого возьмите в руки пластилиновый шарик и начинаем сплющивать его между пальцами, постепенно поворачивая по кругу. Вместе с ребенком рассмотрите готовый блинчик. Воспитатель обратит внимание детей на то, что блинчик равномерно плоский и круглый.

Затем учим детей как украшать лепку горошинами, блинчиками, палочками.

Следите, чтобы ребенок не спешил. По окончании работы получится картинка.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»
Публикации по теме:

Перспективное планирование по лепке и конструированию в 1 младшей группе Перспективное планирование Лепка/конструирование (1-я младшая группа) • Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Судоку
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 25 сентября 2013 в 20:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...