Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки»

Ландыш Хамадиева
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки»

Тема: «Зайчики для Белки».

Цель: Формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Учить детей лепить животное; закреплять приёмы лепки и соединения частей.

2. Развивать умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием; укреплять здоровье детей.

3. Воспитывать воображение и творчество.

Образовательные области:

Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Зайчики для Белки“» размещена в разделах

1. Коммуникативно-личностное развитие;

2. Познавательно-речевое развитие;

3. Художественно-эстетическое развитие;

4. Физическое развитие.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация, пластилин, доска для лепки, ушки и хвостик - ватные палочки.

Ход Н. О. Д.

1. Орг. момент.

Дети посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте – Исмесез! А я приглашаю всех в волшебный лес. Для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной :

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

На полянке очутились!

Откройте глазки.

Мы с вами оказались в волшебном лесу.

А кто это там сидит под ёлочкой? (Белка) Здравствуй Белка! Как твои дела? А почему ты такая грустная?

Б. Здравствуйте дети! Мне очень грустно одной, я хочу друга доброго и веселого. Вот послушайте загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(зайка).

В. Это о ком же Белка говорит? (о зайце). Правильно, молодцы. Мы знаем зайчиков из разных сказок. Какие это сказки, назовите их. (Колобок, заячья изба, теремок).

(Показ иллюстраций).

Я согласна с тобой, Белка, Зайка будет тебе хорошим другом.

Ребята, а как же сделать для Белки такого друга? Может, слепим Зайку из пластилина? Вы согласны?

А давайте вспомним, зимой какого цвета шубка у Зайчика? Правильно ребята - белого, значит, мы берем белый пластилин. Ребята, какие части тела есть у зайца? (Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.)

Скажите, какой формы туловище и голова зайчика? (круглая) Лапки овальные? Да, ребята, овальные.

2 Основная часть. Лепка заек.

Садимся за столы. С начала мы вспомним правила работы с пластилином. Ка мы работаем с пластилином? (работаем на доске, не брать в рот, не совать в нос; если работаем с ножиками для пластилина, не тычем друг друга и т. д.). Ребята возьмите самый большой кусок белого пластилина, это будет туловище зайчика. Нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. У всех получается? Молодцы! А теперь берем кусок поменьше и так же раскатываем его круговыми движениями – делаем еще один шар. А сколько шаров мы слепили? Давайте посчитаем. А шары одинаковые? Нет, почему? Это будет голова зайчика.

А какой формы мы будем лепить лапки? Лапки делаем способом раскатывания «колбаски».

Ушки и хвостик мы сделаем из ватных палочек.

Вы наверно ребята устали? Давайте сделаем с белочкой физминутку.

3 Физкультминутка. «Зайка беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Прыг-скок, прыг - скок

Надо зайке поскакать.

Мишка зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

А теперь мы с вами соберем зайчика, садимся на стульчики.

Белочка, а ты нам поможешь? Берем большой шар, это у нас туловище, и к нему прикрепляем шар поменьше - голову. Затем к туловищу прикрепляем лапки.

А чего не хватает у зайчика? Ушки! Давайте сделаем ушки. А сколько ушек у зайчика? Давайте сделаем хвостик. А куда мы прикрепим хвостик? Да, к туловищу. А чего не хватает у зайчика? Правильно, глазки. Сколько глазок? У вас на столе есть черный пластилин? Давайте прикрепим зайчику глазки. Значит надо сделать два маленьких шарика и сплющить их как пуговки. У всех получилось? Молодцы!

Давайте соберем всех зайчиков на полянку и покажем белочке.

В: Вот, белочка, смотри, сколько у тебя друзей.

Б: Спасибо вам за работу ребята, вы сделали доброе дело - слепили мне друзей.

В: Мы хорошо потрудились, но нам пора возвращаться в садик, до свидания белочка. Ребята давайте встанем и повторим волшебные слова за мной:

Раз, два, три, четыре-

Дружно глазки все закрыли.

Повернулись, покружились-

В садике мы очутились.

4 Итог.

В: Вот мы и в садике. Ребята посмотрите, у меня есть смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите смайл с улыбкой, а если не понравилось, возьмите грустный смайл. Я вижу всем понравилось. А теперь попрощаемся, скажем нашим гостям: До свидания – Сау булыгыз!

Публикации по теме:

Игровая ситуация по нетрадиционной лепке «Рисуем лук пластилином» Игровая ситуация по нетрадиционной лепке. Тема: «Рисуем лук пластилином». Задачи: упражнять детей в нетрадиционной технике лепки на бумаге,.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зайчики для Белки»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 17:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД