Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа)

Конспект занятия лепка по сказке «Волк и семеро козлят» (старшая группа) 2011г.

Педагогическая технология: Коллективный способ обучение (КСО)

Программные задачи:

1. Учить детей лепить фигуры волка, козы, козлят передавая характерные особенности персонажей;

2. Продолжать учить детей работать вместе, сообща, умение договариваться, кто, что будет лепить;

3. Закрепить умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми;

4. Создать радостное эмоциональное настроение.

Предворительная работа:

1. Рассматривание эпизодов сказки;

2. Вместе с детьми сделать деревья, кусты, домик;

3. Сделать шапочки для инсценировок (Козы, волка, козлят)

Материал к занятию:

1. Иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят»;

2. Куклы «Би – ба – бо» (коза и волк;)

3. Домик для инсценировки;

4. Пластилин, дощечки, стеки;

5. Шапочки для инсценировки.

Ход занятия:

Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят».

Воспитатель показывает козу (куклу Би – ба – бо) и поёт песенку козы.

Воспитатель: - «Дети, из какой сказки этот персонаж? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «А помните, как начиналась сказка? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «Что сделал волк? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «Помните ребята, как закончилась сказка? »

Ответы детей.

Воспитатель: - «Дети рассмотрите эти иллюстрации к сказке. Какая коза? »

Ответа детей: - «Добрая, любит кормить своих козлят».

Воспитатель: - «А как коза одета? »

Ответы детей: - «В сарафане, в фартуке, в руках корзина».

Воспитатель: - «Что есть у козы? »

Ответы детей: - «Рога, хвост, копыта».

Воспитатель: - «А каким на иллюстрации изображён волк? »

Ответы детей: - «Злой обманщик».

Воспитатель: - «Дети, а чем коза отличается от козлят? 2

Ответы детей: - «Козлята маленькие, ножки тоненькие, рожки короткие, маленькие ушки. Козлятки доверчивые».

Воспитатель предлагает детям лепить персонажей этой сказки. Помогает детям определится с выбором, кто, что будет лепить – козу или волка, а если козлят, то можно двух или трёх. Воспитатель объясняет детям, что фигурки должны быть устойчивы, похожими на персонажей сказки.

Физкультминутка:

Дети выполняют работы. Воспитатель индивидуально помогает детям, которые слабо справляются с работой.

По окончании занятия воспитатель объединяет все работы в одну – коллективную.

Воспитатель: - «Молодцы, дети! Очень хорошо вы вылепили фигурки. У нас с вами получилась сказка. А теперь мы с вами поиграем. У нас есть шапочки козы, волка и козлят».

По желанию дети делают небольшие инсценировки по сказке (эпизоды сказки дети выбирают сами)

После инсценировки дети рассматривают свои работы. Выбирают наиболее понравившиеся, объясняют почему они сделали такой выбор.



Версия для печати
Конспект занятия по лепке «Волк и семеро козлят», (старшая группа)
Опубликовано: 14 марта 2012 в 18:14
+7
Вне конкурса
Всего комментариев: 4. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.
Популярное из нового
Идеи для летнего оформления участка.
Наш участок мы оформляли вдвоем с моей напарницей - Ставицкой Наталией Вячеславовной - творческим и увлеченным педагогом. Попытались сделать его ярким,...
Летнее развлечение «В гости к Лесному царю»
Скоморох: Эй, ребята! Все сюда! Собирайся детвора! Всем внимание! Всем внимание! Приглашаем на гулянье! Лесной царь зовет всех в гости, Радоваться лету!...
«Божья коровка» Мастер-класс по изготовлению поделки из бумаги с элементами лепки
Недавно мы с ребятами решили устроить небольшую выставку "Полянка для божьих коровок" и вот что у нас получилось. Хочу показать как делать божью...
Лэпбук «Я и моя семья»
Предлагаю Вашему вниманию и оценке Лэпбук ( интерактивную папку) по гендерному воспитанию «Я и моя семья». Начала с того, что обрезала и обклеила очень...
Развивающая среда на участке своими руками
Я очень люблю делать поделки своими руками, поэтому для любимых малышей хочется каждый раз сделать что - нибудь приятное. Я делаю сказочные персонажи, а...