Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Вылепи какое хочешь животное»

Татьяна Гребенюкова
Конспект занятия по лепке «Вылепи какое хочешь животное»

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Лепка

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей лепить животных, состоящий из нескольких частей, передовая некоторые характерные особенности (длинные ушки).

Развивающие: развивать приёмы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.

Воспитательные: Воспитывать умение и желание радоваться своим работам.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Вылепи какое хочешь животное“» размещена в разделах

Материал: Игрушечные животные (ёжик, зайчик.) Простой пластилин, разноцветный пластилин, пластиковый нож, доски (на каждого ребёнка).

Ход занятия.

Воспитатель приносит в групповую комнату пенёк с норкой и читает стихотворение.

Как красиво у нас в группе

Вот и домик тут стоит,

Кто же в домике тут спит?

Тук – тук – тук кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Из домика выглядывает ёжик (мягкая игрушка).

Воспитатель: Здравствуй, ёжик озорной.

Ё жик: Здравствуйте, дети Алёши и Алисы.

Расскажи, о чём хочешь ребят попросить?

Ё жик: Хочу себе дружка, доброго и весёлого.

Вот послушайте загадку.

«Маленький трусишка

По лесу скакал

Морковку и капусту искал»

Воспитатель: Это дети о ком ёжик говорит?

Дети: о зайчике.

- Ёжик очень любит слушать сказки. Он мне шепчет на ушко, что хочет сказку послушать, в которой есть заяц. Дети давайте вспомним эти сказки?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».

Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам.

Воспитатель соглашается с ёжиком, зайка будет тебе хорошим другом.

Зайка добрый, пустил лисичку, когда ей негде было жить, не съел колобка, мирно жил в Теремке.

Ребята давайте попробуем слепить зайку?

- Дети, какие части тела есть у зайки? – спрашивает воспитатель.

Дети: Голова, туловище, ушки, лапки, хвостик.

Воспитатель спрашивает у детей, какой формы туловище у зайки?

Дети: столбик.

Голова какой формы? – спрашивает воспитатель.

Дети: голова круглая.

Дети берём пластилин в руки, разомнём его хорошенько, разделим на две части – побольше и поменьше. А как нужно лепить туловище?

Нужно раскатать прямыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получилась колбаска. Затем круговыми движениями раскатываем второй кусочек пластилина, придаём ему круглую форму – это будет голова, прикрепим её к туловищу. Дети обратите внимание, сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, ушки, хвостик. Ушки будем лепить отдельно и прикреплять к голове (воспитатель показывает).

Каждую деталь нужно стараться плотно примазывать при соединении.

Воспитатель обращается к ёжику. Ёжик одного друга мы тебе сделали.

Ё жик: спасибо вам детки.

Воспитатель: Ёжик, ребята ещё хотят сделать тебе друзей!

Немного подожди, мы сейчас разомнемся, и потом дети сделают тебе новых друзей!

Физминутка «Зайки».

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

А теперь ребята пора за работу приниматься. Садимся удобно и лепите для ёжика друзей.

Воспитатель: спасибо дети вам за работу, так как вы сделали доброе дело – слепили друзей ёжику. Алиса, а кого ты слепила ёжику? Цыпленка отвечает девочка.

Леша, а ты кого вылепил? Мишку отвечает ребенок.

Теперь можно придумать историю про наших животных, как они познакомились. Дети все вместе сочиняют сочинение.

Воспитатель: Ёжик говорит, что ему понравились новые друзья.

Рефлексия: Дети, а что мы с вами сегодня лепили? Дети: ёжика и его друзей (цыпленка, мишку и др.) А вам понравилось, как вы животных слепили? Дети: да. Воспитатель: мне очень понравились ваши работы. Ребята ёжику пора в лес. Скажем ёжику «До свидания!»

Ёжик топал по тропинке, И грибочек нёс на спинке. Ёжик топал не спеша. Только листьями шурша.

Ёжик уходит.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Дикое животное — лось» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дикое животное – лось» Цель: - расширить представление о диком животном - лосе: название,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот оно, какое наше солнце» Составила: воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка» Осколкова.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Отгадай, какое животное» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Речевого развития» в подготовительной к школе группе на тему:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Яйцо, какое оно?» Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Расширять представления детей об окружающем.

Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»Конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров» Конспект открытого занятия по теме «Если хочешь быть здоров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров». Программное содержание: Цель: • Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. • Продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Мое любимое животное. Домашние животные» Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мое любимое животное" Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Конспект занятия по русским и дагестанским сказкам в старшей группе «Какое чудо — эти сказки» Цель: Формирование интереса к сказочному литературному жанру приобщение детей к народному творчеству Задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия по развивающей образовательной ситуации на игровой основе «Удивительное животное Байкала» ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232» ОАО «РЖД» Развивающая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Вылепи какое хочешь животное»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 18:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД