Получи документы

Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса

Артём Галушкин
Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса

Тема. Сравнение предметов.

Цель. Формирование навыков сравнивания предметов.

Задачи. Учить сравнивать предметы, находить их сходства и различия.

Коррекция произвольного внимания через упражнения в определе -

нии темы занятия.

Воспитание интереса к занятию посредством создания комфортной

среды.

Оборудование. Шифр для определения темы занятия;

рисунок домиков для сравнения на доске;

картинки кошки и мышки;

ручка и карандаш;

картинки портфелей;

рисунок: дерево рядом с земным шаром, с солнцем;

Публикация «Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса» размещена в разделах

Ход занятия.

I.Организационный момент. / Все сидят полукругом/.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я желаю вам хорошей работы и хорошего настрое-ния.

Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, расшифруйте запись, чтобы определить тему занятия.

Шифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

19 18 1 3 15 6 15 10 6 17 18 6 5 14 6 20 16 3

II.Основная часть.

Дети. Тема занятия «Сравнение предметов».

Воспитатель. Как вы понимаете название темы занятия?

Дети. Мы будем сравнивать.

Воспитатель. Что значит «сравнение предметов»?

Дети. Сравнить - значит найти сходство и отличие предметов.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

«Игра на внимание».

Воспитатель. Среди трех пар домиков И, Е, У найти такую пару, где есть домик, кото-рый имеет что-то одинаковое с домиком А.

Дети. Пара У домик № 2, одинаковое окно.

Воспитатель. Что сравнивали у домиков?

Дети. Крышу, окно.

Воспитатель. Чтобы сравнивать предметы, надо сначала найти их сходства.

А сейчас сравниваем кошку и мышку.

Дети. Сходство: животные; млекопитающие; есть шерсть.

Различия: по одному признаку (по цвету, по размеру).

Воспитатель. Назовите предметы, которые я вам показываю.

Дети. Ручка и карандаш

Воспитатель. Найдите сходство и различие.

Дети. Ручкой и карандашом можно писать и рисовать. Карандаш из дерева, а ручка из пластмасса. И т. д.

Физминутка - релаксация: «Сорви яблоко» (1 минута).

Воспитатель. Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.

Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яб-локами. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня: я покажу, как их можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яб-локо в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзинку и выдохните…

Воспитатель. Человеку в жизни постоянно приходится сравнивать, делать какой-то вы-бор. Представьте себе, что вы пришли в магазин, чтобы купить портфель. Какой порт-фель вы купите?

Дети перечисляют признаки.

Воспитатель. Почему вы назвали несколько признаков?

Дети. У каждой вещи есть несколько признаков.

Воспитатель. Верно. Выбирать вещь нужно не по одному признаку, а по нескольким. Давайте купим портфель, который стоит дороже.

\На доске записаны признаки со шкалой оценок двух портфелей \.

Цена-2 Цена-5

Яркость - 5 Яркость - 2

Карманы - 4 Карманы - 2

Прочность-2 Прочность-5

Оригинальность - 4 Оригинальность - 2

Воспитатель. Сложите все оценки и выберите лучший портфель.

Дети. В сумме 17 и16, значит купим портфель за 17.

Воспитатель. Следующее упражнение называется «Проверь себя». На тетрадном листе нарисованы большое дерево и маленькое. (Дерево рядом с земным шаром, с солнцем.) сравните их.

Дети. Дерево с земным шаром маленькое, а дерево с солнцем большое.

Воспитатель. Как вы сравнивали?

Дети. По высоте.

III.Подведение итогов.

Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Мы сегодня сравнивали предметы.

Воспитатель. Что значит сравнивать?

Дети. Сравнивать – значит находить в предметах сходство и отличие.

Воспитатель. Сколько признаков можно сравнивать.

Дети. Один, два, несколько.

Воспитатель. Сравните наше занятие с уроком математики.

Дети. На занятии мы много играем.

Воспитатель. А по времени.

Дети. Занятие короче урока.

Воспитатель. В чём же было сходство?

Дети. Мы считали, расшифровывали тему занятия с помощью цифр.

Воспитатель. Что вам сегодня понравилось?

Дети. Делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект игры по биологии для учащихся 6 класса «Конкурсно-игровой калейдоскоп» Хорошавина Галина Григорьевна БОУ: «Михайловская средняя общеобразовательная школа» Учитель биологии Описание публикации: Предлагаю вам.

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 класса с ОНР. Тема занятия: «Дифференциация звуков Ж-Ш». Цель занятия: закрепление.

Конспект интегрированного занятия по социально-личностному развитию в старшей группе «Дерево дружбы» Цели : Обобщать и расширять знания детей о дружбе. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений с окружающими. Задачи:.

Конспект классного часа «Боль Беслана» для учащихся 3 класса с ОВЗ Цель: Формирование у детей чувства сострадания. Задачи: - Учить детей различать добро и зло. - Коррекция ВПФ посредством сохранных анализаторов.

Конспект по развитию речи «Времена года» для учащихся 1 класса Тема: Времена года: зима, весна, лето, осень. Цель: Формирование знаний о временах года. Задачи: - Учить различать времена года. - Коррекция.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект внеклассного занятия «Как работает сердце человека» для учащихся 4 класса с ОВЗ Тема: «Как работает сердце человека» Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца. Задачи: Дать знания о том, что сердце – главный.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Тематическое планирование по личностному развитию для 3 класса детей с ОВЗ (норма) № п/п Раздел Кол-во часов Краткое содержание раздела (темы). Обязательный мини-мум ЗУН. Примеча-ние. I. Режим дня. Адрес. 4 ч. Режим дня.

Тематическое планирование по личностному развитию для детей 2 класса с ОВЗ I раздел. Режим дня. Адрес. 4 ч. 1. Обязанности учащегося в школе, правила поведения. 2. Режим дня. 3. Мой режим дня. 4. Школьный и домашний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по личностному развитию для учащихся 1 класса
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 17:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД