Конспект логопедического занятия «Домашние животные и их детеныши. Пересказ текста по опорным картинкам»

Наталья Викторовна Десятова
Конспект логопедического занятия «Домашние животные и их детеныши. Пересказ текста по опорным картинкам»

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

«Домашние животные и их детеныши»

Составила учитель-логопед:

Десятова Наталья Викторовна

г. Исилькуль

Цель: Закрепления и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить составлять предложения с предлогами при помощи схем;

- употреблять в речи категорию Тв. п. ;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- Учить пересказывать текст по опорным картинкам;

- учить употреблять в речи предложения с однородными членами;

коррекционно-развивающие:

- расширять словарь по теме;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать связную монологическую речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мимику;

- развивать аналитико-синтетическое мышление;

- развивать речевое дыхание и силу голоса.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Оборудование: карточки для игры «Четвертый лишний», иллюстрации домашних животных с детенышами, схемы предлогов в, на, под, предметные картинки с изображением корма животных, предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела собаки, фланелеграф с туловищем собаки, опорные картинки для пересказа текста, магнитофон, кассете с записью голосов животных.

I. Орг. момент

Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.

Будет много интересного, веселого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.

Нужно нам угадывать, нужно узнавать.

И кто «четвертый лишний» будем называть.

(Раздать карточки, дети называют лишнее животное, а логопед выставляет иллюстрацию этого животного на наборное полотно).

- Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить?

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика.

Как у бабушки во дворе

Живет собачка в конуру,

А возле ее миски

Сидят, едят две киски.

На всех глядят сурово

За домом три коровы.

Едят бабушкины розочки

В саду четыре козочки.

Ждут бабушку у дверей

Сразу пять лошадей.

И словно как ребята

Резвятся поросята,

Бабушке некогда присесть

Поросят аж целых шесть.

2. Д/и «У кого кто?».

- Животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Давайте их назовем.

3. Д/и «Найди, что спрятано?».

(Детям раздаются схемы предлогов, по которым дети ищут спрятанные в группу предметные картинки с изображением корма животных. Дети предложением называют где они нашли корм).

4. Д/и «Накорми животное».

Используя предыдущие картинки, предлагается детям выбрать то животное, которое они хотели бы накормить этим кормом. Назвать, кого и чем они накормили.

5. Д/и «Что не так»

(Включается запись с голосами животных).

- Голоса чьих животных вы узнали?

- Что случилось, почему так расшумелись животные?

- пойдем тихонечко, чтобы их не напугать и посмотрим, что случилось.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела от собаки).

- Что необычного вы заметили?

6. Д/и «Собери картинку».

Уберите лишнюю часть тела. (Логопед обращает внимание детей на фланелеграф)

- Посмотрите, чье-то туловище. Давайте приложим лишние части тела к этому туловищу, вдруг еще какое-то животное получится.

- Кто же это?

- Чье же это было тело?

- Назовите, какие и чьи части тела вы добавляли.

7. Д/и «Подбери слова».

- Собака какая?

- Что умеет делать?

8. Д/и «Кто как лает»

большая собака лает громко, грозно

щенята лают тихо

9. Чтение рассказа логопедом.

Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть

щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Найда и щенята живут в конуре.

10. Анализ рассказа.

Кто запомнил, как звали собаку?

Какой у нее хвост? А зубы?

Кто есть у Найды?

Какие они?

Где живут Найда и щенята?

(по мере ответов детей выставляются опорные картинки).

МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи

«Домашние животные и их детеныши»

Составила учитель-логопед:

Десятова Наталья Викторовна

г. Исилькуль

Цель: Закрепления и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- учить составлять предложения с предлогами при помощи схем;

- употреблять в речи категорию Тв. п. ;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- Учить пересказывать текст по опорным картинкам;

- учить употреблять в речи предложения с однородными членами;

коррекционно-развивающие:

- расширять словарь по теме;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать координацию речи с движениями;

- развивать связную монологическую речь;

- развивать слуховое и зрительное внимание, мимику;

- развивать аналитико-синтетическое мышление;

- развивать речевое дыхание и силу голоса.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение спокойно общаться с партнером в ходе игры;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям.

Оборудование: карточки для игры «Четвертый лишний», иллюстрации домашних животных с детенышами, схемы предлогов в, на, под, предметные картинки с изображением корма животных, предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела собаки, фланелеграф с туловищем собаки, опорные картинки для пересказа текста, магнитофон, кассете с записью голосов животных.

I. Орг. момент

Сегодня занятие непривычное, занятие необычное.

Будет много интересного, веселого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.

Нужно нам угадывать, нужно узнавать.

И кто «четвертый лишний» будем называть.

(Раздать карточки, дети называют лишнее животное, а логопед выставляет иллюстрацию этого животного на наборное полотно).

- Как вы думаете, о ком будем сегодня говорить?

II. Основная часть.

1. Пальчиковая гимнастика.

Как у бабушки во дворе

Живет собачка в конуру,

А возле ее миски

Сидят, едят две киски.

На всех глядят сурово

За домом три коровы.

Едят бабушкины розочки

В саду четыре козочки.

Ждут бабушку у дверей

Сразу пять лошадей.

И словно как ребята

Резвятся поросята,

Бабушке некогда присесть

Поросят аж целых шесть.

2. Д/и «У кого кто?».

- Животные пришли к нам не одни, а со своими детенышами. Давайте их назовем.

3. Д/и «Найди, что спрятано?».

(Детям раздаются схемы предлогов, по которым дети ищут спрятанные в группу предметные картинки с изображением корма животных. Дети предложением называют где они нашли корм).

4. Д/и «Накорми животное».

Используя предыдущие картинки, предлагается детям выбрать то животное, которое они хотели бы накормить этим кормом. Назвать, кого и чем они накормили.

5. Д/и «Что не так»

(Включается запись с голосами животных).

- Голоса чьих животных вы узнали?

- Что случилось, почему так расшумелись животные?

- пойдем тихонечко, чтобы их не напугать и посмотрим, что случилось.

Посмотрите, что за звери?

Я глазам своим не верю:

Чьи рога? Чья голова?

Узнаю едва-едва.

Что тут так? А что не так?

Получился кавардак.

Звери разные у нас,

Разберемся мы сейчас.

(Дети подходят к столу, на котором лежат предметные картинки домашних животных с дополнительными частями тела от собаки).

- Что необычного вы заметили?

6. Д/и «Собери картинку».

Уберите лишнюю часть тела. (Логопед обращает внимание детей на фланелеграф)

- Посмотрите, чье-то туловище. Давайте приложим лишние части тела к этому туловищу, вдруг еще какое-то животное получится.

- Кто же это?

- Чье же это было тело?

- Назовите, какие и чьи части тела вы добавляли.

7. Д/и «Подбери слова».

- Собака какая?

- Что умеет делать?

8. Д/и «Кто как лает»

большая собака лает громко, грозно

щенята лают тихо

9. Чтение рассказа логопедом.

Это – собака Найда. У нее пушистый хвост и острые зубы. У Найды есть

щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, а другой белый с черными пятнышкам. Найда и щенята живут в конуре.

10. Анализ рассказа.

Кто запомнил, как звали собаку?

Какой у нее хвост? А зубы?

Кто есть у Найды?

Какие они?

Где живут Найда и щенята?

(по мере ответов детей выставляются опорные картинки).

11. Пересказ текста по опорным картинкам.

III. Итог.

- Вы, ребята, молодцы, постарались от души.

Животных всех узнали, им вместе помогали.

Публикации по теме:

НОД. Природа и ребенок. Домашние животные. Программное содержание. 1. Обучающие задачи. 1.1Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние» и «дикие» животные, их особенностями.

Перспективное планирование тематических недель в средней группе Перспективное планирование тематических недель в средней группе «Золотой ключик» Сентябрь 03.09-07.09 «Осень разноцветная» 10.09-14.09 «Огород.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Домашние животные и их детеныши. Пересказ текста по опорным картинкам»
Опубликовано: 13 июля 2013 в 13:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...