МААМ-картинки

Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «В гостях у Федоры»

Ксения Злобина
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «В гостях у Федоры»

Тема: «В гостях у Федоры».

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульборная дизартирия.

Возраст. Подготовительная группа.

Этап. Формирование коммуникативных умений и навыков.

Цели занятия :

Коррекционные:

развитие и активизация внимания;

вопитание зрительно-пространственных ориентировок;

развитие орального праксиса;

Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе „В гостях у Федоры“» размещена в разделах

развитие произношения;

воспитание слитности и плавности речи;

воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

развитие певческого диапозона голоса;

развитие координации речи, движения и музыки;

развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

закрепление умений различать разный характер музыки и передовать его в движении и песне;

развитие чувства ритма, музыкального слуха.

воспитательные:

воспитание воображения,творческой активности и инициативы;

воспитание доброжелательности,активности и самостоятельности;

обучение умению подражать и перевоплощаться.

Оборудование. Деревянный домик, кухонная столовая, чайная посуда, костюм Федоры, метла, костюмы, шапачки различной посуды, гимнастические палки и кубики.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие ориентации на говорящего. Развитие мелодичного и ритмического слуха.

(Дети входят в сопровождении логопеда в зал, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать на мелодию В. Я. Шаинского)

Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение (Дети отвечают).Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры, ведь вся ее посуда к ней венулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?

Дети. Из сказки «Федорино горе».

Логопед. А кто написал эту сказку?

Дети. Корней Иванович Чуковский!

Логопед. А что за горе было у Федоры (Дети отвечают.)А почему у Федоры посуда убежала?

Дети. Федора не мыла не чистила посуду, вот она и убежала от ние!

Логопед. Федора пригласила нас сегодня в гости. Чтобы быстрее до домика Федоры, мы пойдем сначала по широкой дорожке, зхатем по извилистой, а потом по мостику. Итак, в путь!

2. Развитие координации движения, ориентировка в пространстве, развитие дыхания, интонационной выразительности и дикции.

(Дети маршируют под «Марш», муз. Т. Н. Ломовой, затем обходят кубики «змейкой» под легкую музыку «Змейка» с воротцами», после чего, высоко поднимая ноги, перешагивают через гимнастические палки под «Лошадок», муз. А. Б. Дарондо, и останавливаются перед домикои Федоры.)

3. Развитие певческого диапазона.

Музыкальный руководитель и дети поют песню «Домик старенький».

Домик старенький

Приоткрыл ставеньки.

В не печурочка гудит.

Из трубы идет дымок,

Нас зовет на огонек.

4. Развитие чувства ритма.

Логопед. Постучим в дверь к Федоре (показывает табоичку, на которой схематически изображены длинные и короткие звуки, например длинный звук – кружок, который – треугольник.)

(Дети, глядя на табличку, отстукивают ритм в соответствии с табличкой, проговариавя слова «тук-ту-у-ук».)

5. Развитие речевого дыхания.

(Из домика выходит Федора-воспитатель, приветствует детей. Федора приглашает детей в свой дом.)

Логопед. Войдем в дом! Посмотрите, у Федоры на столе посуда. Ах, какая чистая посуда! (Дети повторяют за логопедом хором и индивидуально)

6. Развитие координации движения с речью и музыкой.

Логопед. Ребята, это сейчас Федора стала мыть посуду, а раньше она ее не чистила, не мыла. Посуда обиделась и убежала от Федоры. Чайники вперевалочку ушли, приговаривая : «Буль-буль-буль!»

(Дети кладут левую руку на пояс, правую дугообразно поднимают вверх, медленно идут и приговаривают : «Буль-буль-буль!» под русскую народную мелоию «Медведь», обработка Г. М. Науменко)

Логопед. Убежали чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и приговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Майкапара)

Логопед. Маршируя, ушли стаканы, приговаривая, «Бумц, бум!»

Логопед. Убежали чашки с блюдцами, звеня: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»

(Дети изображая чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и проговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Макарова)

Логопед. Маршируя, ушли стаканы, приговаривая: «Бумц, бумц!»

(Дети- «стаканы» маршируют, как солдатики, проговаривая: «Бумц, бумц!» Звучит марш «Пехота» В. Ветлина)

8. Развитие мимики.

Логопед. Расстроилась Федора, застонала….

Федора. М-м-м, ой-ой-ой! Воротитеся домой!

(Дети, сидя на ковре, горестно повторяют фразу за Федорой)

Логопед. Пожалела Федору посуда и венулась к ней. То-то обрадовалась Федора!

Федора. Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать!

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

9. Развитие музыкального слуха, координации темпа движения с темпом музыки и речи, мелодики, слухового и зрительного внимания и памяти.

Логопед. Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры.

(Дети в костюмах различной посуды играют ритмическую мелодию «Плясовая» с помощью деревянных, железных ложек, стаканов, кастрюлек с крышками)

10. Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.

Логопед. Ох!Как мы устали!Пора и отдохнуть!

(Дети, сняв костюмы посуды, ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают русскую народную колыбельную.)

Логопед. Наши ручки отдыхают…

Наши ножки отдыхают…

Отдыхают…

Засыпают…

Напряжение улетело…

И расслаблено все тело…

Логопед. (через три минуты).Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!Открыли глазки, улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, потянулись, опустили ручки и сели. Снова подняли ручки вверх, потянулись к солнышку, улыбнулись ему, опустили ручки и встали. Подняли ручки вверх,вдохнули, потянулись, опустили ручки и выдохнули. (Дети выполняют движения.)

Логопед. Пока мы отдыхали, Федора поставила самовар, что бы напоить нас чаем. Вот он!

11. Развитие дыхания, коррдинации речи с движением. Игра «Самовар».

(Логопед надевает на голову одного ребенка шапочку самовара. Ребенок-самовар садится на стул посередине зала. Девочки-чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики)

Логопед. Запыхтел самовар!

Ребенок –самовар. Пых-пых!

Логопед. Загудел самовар!

Ребенок-самовар (сначала низкитм голосом, затем высоким, У-у-у!

Логопед. Полилась водичка из самовара-ссссс!- в чашки и стаканчики.

Ребенок-самовар. Ссссс!

Мальчики-стаканчики (подходит к самовару и тоже берут чашки, Бумц, бумц!

Девочки-чашечки (подходят к самовару и тоже берут чашки). Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

Логопед. Ух! Какой горячий чай!Подуем на него, что бы он быстрее остыл (Дети дуют на бумажные чашки под плавную музыку)

Федора. Вкусный, ароматный чай!С пирогами и плюшками еще вкуснее!

13. Организация окончаня занятия. Отражение лексической темы в рисовании, закрепление пройденного материала.

Логопед. Пора нам возвращаться домой. Ребята, что вы пожелаете Федоре?

(Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить, беречь ее. Обьясняют бабушке, что грязная посуда-враг здоровью. Федора благодарит детей, раздает им пирожки и просит нарисовать кухонную столовую и чайную посуду. Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивабт деятельность каждого реенка. Воспитатель уводит детей в нруппу рисовать посуду под спокуйную мелодию)

Публикации по теме:

Деятельность логопункта ДОУ В нашем детском саду общеразвивающего вида создан логопункт. Для всех не секрет, сто количество детей с речевыми нарушениями постоянно увеличивается,.

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД