Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «В гостях у Федоры»

Ксения Злобина
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «В гостях у Федоры»

Тема: «В гостях у Федоры».

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульборная дизартирия.

Возраст. Подготовительная группа.

Этап. Формирование коммуникативных умений и навыков.

Цели занятия:

Коррекционные:

развитие и активизация внимания;

вопитание зрительно-пространственных ориентировок;

развитие орального праксиса;

развитие произношения;

воспитание слитности и плавности речи;

воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

развитие певческого диапозона голоса;

развитие координации речи, движения и музыки;

развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

закрепление умений различать разный характер музыки и передовать его в движении и песне;

развитие чувства ритма, музыкального слуха.

воспитательные:

воспитание воображения,творческой активности и инициативы;

воспитание доброжелательности,активности и самостоятельности;

обучение умению подражать и перевоплощаться.

Оборудование. Деревянный домик, кухонная столовая, чайная посуда, костюм Федоры, метла, костюмы, шапачки различной посуды, гимнастические палки и кубики.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Развитие ориентации на говорящего. Развитие мелодичного и ритмического слуха.

(Дети входят в сопровождении логопеда в зал, исполняют музыкально-ритмическую композицию «Вместе весело шагать на мелодию В. Я. Шаинского)

Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение (Дети отвечают).Сегодня хорошее настроение не только у вас, но и у Федоры, ведь вся ее посуда к ней венулась! А кто помнит, из какой сказки Федора?

Дети. Из сказки «Федорино горе».

Логопед. А кто написал эту сказку?

Дети. Корней Иванович Чуковский!

Логопед. А что за горе было у Федоры (Дети отвечают.)А почему у Федоры посуда убежала?

Дети. Федора не мыла не чистила посуду, вот она и убежала от ние!

Логопед. Федора пригласила нас сегодня в гости. Чтобы быстрее до домика Федоры, мы пойдем сначала по широкой дорожке, зхатем по извилистой, а потом по мостику. Итак, в путь!

2. Развитие координации движения, ориентировка в пространстве, развитие дыхания, интонационной выразительности и дикции.

(Дети маршируют под «Марш», муз. Т. Н. Ломовой, затем обходят кубики «змейкой» под легкую музыку «Змейка» с воротцами», после чего, высоко поднимая ноги, перешагивают через гимнастические палки под «Лошадок», муз. А. Б. Дарондо, и останавливаются перед домикои Федоры.)

3. Развитие певческого диапазона.

Музыкальный руководитель и дети поют песню «Домик старенький».

Домик старенький

Приоткрыл ставеньки.

В не печурочка гудит.

Из трубы идет дымок,

Нас зовет на огонек.

4. Развитие чувства ритма.

Логопед. Постучим в дверь к Федоре (показывает табоичку, на которой схематически изображены длинные и короткие звуки, например длинный звук – кружок, который – треугольник.)

(Дети, глядя на табличку, отстукивают ритм в соответствии с табличкой, проговариавя слова «тук-ту-у-ук».)

5. Развитие речевого дыхания.

(Из домика выходит Федора-воспитатель, приветствует детей. Федора приглашает детей в свой дом.)

Логопед. Войдем в дом! Посмотрите, у Федоры на столе посуда. Ах, какая чистая посуда! (Дети повторяют за логопедом хором и индивидуально)

6. Развитие координации движения с речью и музыкой.

Логопед. Ребята, это сейчас Федора стала мыть посуду, а раньше она ее не чистила, не мыла. Посуда обиделась и убежала от Федоры. Чайники вперевалочку ушли, приговаривая: «Буль-буль-буль!»

(Дети кладут левую руку на пояс, правую дугообразно поднимают вверх, медленно идут и приговаривают: «Буль-буль-буль!» под русскую народную мелоию «Медведь», обработка Г. М. Науменко)

Логопед. Убежали чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и приговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Майкапара)

Логопед. Маршируя, ушли стаканы, приговаривая, «Бумц, бум!»

Логопед. Убежали чашки с блюдцами, звеня: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!»

(Дети изображая чашки с блюдцами, поднимают скрещенные ладошки к подбородку и проговаривают в движении: «Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!» Звучит «Вальс» С. М. Макарова)

Логопед. Маршируя, ушли стаканы, приговаривая: «Бумц, бумц!»

(Дети- «стаканы» маршируют, как солдатики, проговаривая: «Бумц, бумц!» Звучит марш «Пехота» В. Ветлина)

8. Развитие мимики.

Логопед. Расстроилась Федора, застонала….

Федора. М-м-м, ой-ой-ой! Воротитеся домой!

(Дети, сидя на ковре, горестно повторяют фразу за Федорой)

Логопед. Пожалела Федору посуда и венулась к ней. То-то обрадовалась Федора!

Федора. Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать!

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!

9. Развитие музыкального слуха, координации темпа движения с темпом музыки и речи, мелодики, слухового и зрительного внимания и памяти.

Логопед. Развеселилась посуда и решила показать концерт для Федоры.

(Дети в костюмах различной посуды играют ритмическую мелодию «Плясовая» с помощью деревянных, железных ложек, стаканов, кастрюлек с крышками)

10. Снятие напряжения путем расслабления мышечного тонуса.

Логопед. Ох!Как мы устали!Пора и отдохнуть!

(Дети, сняв костюмы посуды, ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают русскую народную колыбельную.)

Логопед. Наши ручки отдыхают…

Наши ножки отдыхают…

Отдыхают…

Засыпают…

Напряжение улетело…

И расслаблено все тело…

Логопед. (через три минуты).Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!Открыли глазки, улыбнулись солнышку, подняли ручки вверх, потянулись, опустили ручки и сели. Снова подняли ручки вверх, потянулись к солнышку, улыбнулись ему, опустили ручки и встали. Подняли ручки вверх,вдохнули, потянулись, опустили ручки и выдохнули. (Дети выполняют движения.)

Логопед. Пока мы отдыхали, Федора поставила самовар, что бы напоить нас чаем. Вот он!

11. Развитие дыхания, коррдинации речи с движением. Игра «Самовар».

(Логопед надевает на голову одного ребенка шапочку самовара. Ребенок-самовар садится на стул посередине зала. Девочки-чашки с блюдцами, мальчики-стаканчики)

Логопед. Запыхтел самовар!

Ребенок –самовар. Пых-пых!

Логопед. Загудел самовар!

Ребенок-самовар (сначала низкитм голосом, затем высоким, У-у-у!

Логопед. Полилась водичка из самовара-ссссс!- в чашки и стаканчики.

Ребенок-самовар. Ссссс!

Мальчики-стаканчики (подходит к самовару и тоже берут чашки, Бумц, бумц!

Девочки-чашечки (подходят к самовару и тоже берут чашки). Дзынь-ля-ля, дзынь-ля-ля!

Логопед. Ух! Какой горячий чай!Подуем на него, что бы он быстрее остыл (Дети дуют на бумажные чашки под плавную музыку)

Федора. Вкусный, ароматный чай!С пирогами и плюшками еще вкуснее!

13. Организация окончаня занятия. Отражение лексической темы в рисовании, закрепление пройденного материала.

Логопед. Пора нам возвращаться домой. Ребята, что вы пожелаете Федоре?

(Дети желают Федоре ухаживать за посудой, мыть, чистить, беречь ее. Обьясняют бабушке, что грязная посуда-враг здоровью. Федора благодарит детей, раздает им пирожки и просит нарисовать кухонную столовую и чайную посуду. Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивабт деятельность каждого реенка. Воспитатель уводит детей в нруппу рисовать посуду под спокуйную мелодию)

Публикации по теме:

Деятельность логопункта ДОУ В нашем детском саду общеразвивающего вида создан логопункт. Для всех не секрет, сто количество детей с речевыми нарушениями постоянно увеличивается,.

План проведения Недели Здоровья. План проведения Недели Здоровья. Нурсаетова З. Г. Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 г. Лениногорск РТ Цели: -формирование здорового.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике в подготовительной группе «В гостях у Федоры»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:55
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...