Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня

Ксения Олейникова
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня

Звук [З]

Цель:

Закрепление звука [з] на занятиях по логоритмике.

Задачи:

1. Развивать статическую и динамическую координацию движений, мышечный тонус.

2. Развивать диафрагмальное и фонационное дыхание в качестве голоса, артикуляции и дикции.

3. Добиваться четкой переключаемости движений.

4. Формировать лексико-грамматические представления.

5. Развивать монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Вводная часть

Упражнение на ходьбу и бег

«Тихо-громко»

Дети стоят по кругу друг за другом на расстоянии 2-3 шагов, руки по швам. На более громкую музыку дети маршируют, а на тихую-бегут на носочках и руки на поясе.

Музыка: Сергей и Екатерина Железновы. Весёлая логоритмика. Тихо-громко.

Упражнение для развития речевого дыхания с речевым сопровождением

Носом – вдох, и выдох ртом,

Дышим глубже… а потом

Марш на месте, не спеша.

Как погода – хороша?

Фиолетовая дорожка приведет нас домой.

Возвращаемся домой,

Хорошо шагать с тобой.

Раз и два, раз и два-

Хоть погода хороша,

В группу нам идти пора.

Мы шагаем не спеша.

Руки вымоем сейчас,

Суп уже заждался нас.

Дети совершают действия в соответствии с текстом.

II. Основная часть

Упражнение на развитие дикции и артикуляции

Зы-зы-зы-зы

Стала скучно без козы

Зе-зе-зе-зе

Я нарвал травы козе

Зу-зу-зу-зу

Я привел домой козу

За-за-за-за

У меня живет коза.

Музыка: Сергей и Екатерина Железновы. Весёлая логоритмика.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, пять. (на пальцах показываем количество, ноги на ширине плеч, дети стоят по кругу)

Будем мы слова считать. (руки на поясе, покачивай головой из стороны в сторону)

Зайка, зонтик, змей, корзина, (зайка- руки перед собой и прыжки на месте, зонтик-руки перед собой собраны в кулак, плечи прижаты к голове, будто пойдет дождь, змей – ладони прижаты и движения перед собой в разные стороны, корзина-изображаем в воздухе ладонями корзину)

ваза, воздух и резина, (ваза – руками изобразить вазу, воздух- руки вытянуть вверх, резина-руки перед собой, ладони сжаты в кулак, изображаем моторчик)

зубы, козлик и тазы, (зубы-широко улыбаемся, козлик-изобразить рожки на голове, тазы- изображаем таз на полу ладонями)

зоопарк, завод и розы. (Зоопарк-большие пальцы у висков, завод-над головой сделать «домик», розы-глубоко вдохнуть)

Посчитай-ка не ленись, (пружинка, руки на поясе)

да смотри не ошибись. (Пригрозить указательным пальцем)

Упражнение на координацию движений и речи

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зелёный листок, как флажок, я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,

Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

Упражнение с предметами и речевым сопровождением

«Передай другому мяч»

Дети передают по кругу мяч и называют слова, которые начинаются со звука [з].

Упражнение с элементами танца

По роще калиновой по роще осиновой

На именины к щенку

В шляпе малиновой шел ежик резиновый

С дырочкой в правом боку

Были у ежика зонтик от дождика

Шляпа и пара галош

Божьей коровке цветочной головке

Ласково кланялся еж

З-з-з-з-з

Никитины - Резиновый ежик.

Игра-драматизация

Сказка «Заюшкина изба»

Герои: Собаки, зайчик, медведь, лиса, волк, петух, автор.

Дети, смотря на сюжетные картинки, воспроизводят сказку. Под музыку: Заюшкина избушка. Ю. Коротяева

III. Заключительная часть

Упражнение на расслабление мышечного тонуса

Дети ложатся на пол, закрывают глаза, руки вдоль туловища, ноги прямые.

Для здоровья нужен воздух,

Звуки музыки и звёзды,

Зим узоры, лета грозы,

Звон озёр и запах розы!

Упражнение для развития дыхания

«Веселая пчелка». Вдох свободный. На выдохе произносится звук «з-з-з». Представить, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу, на руку, на ногу. (Учить детей направлять внимание на определенный участок тела.)

Прикреплённые файлы:

2222_n863p.pptx | 3561,14 Кб
 
Публикации по теме:

«Весеннее путешествие Бараша» Конспект занятия в старшей логопедической группе с детьми ОНР III уровня. Цель: формирование лексико-грамматических средств языка у дошкольников. Задачи: Коррекционно-образовательные: •учить слышать грамматические.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня Тема: звуки [б], [б’]. Буква Б. Цель:.

Подгрупповое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР II-III уровня «Звуки [т], [т’]. Буква Т» Тема: звуки [т], [т,].Буква Т. Цель: закрепить умение дифференцировать звуки [т], [т’] в словах, предложениях и формировать соответствующие.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (II — III уровня) Тема: «Весна» Цель: закреплять умение составлять рассказ - описание по теме «Весна» Образовательные результаты: • знают признаки весны;.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР III уровня «На солнечной полянке» Тема: «На солнечной полянке» Цель: коррекция нарушений в речи и обогащение словарного запаса. Задачи: 1. Познавательные: - конкретизировать.

Консультация для воспитателей «Формирование связной монологической речи у дошкольников с ОНР III уровня» Коррекцией речевого и общего развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи занимается не только логопед, но и воспитатель.

Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня Конаныхина Ю. В. Г. Советский Преодоление нарушений письма у младших школьников с ОНР III уровня В статье обоснована необходимость преодоления.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» Рыбакова Ольга Николаевна, E-mail: logoped_ron@mail.ru Аннотация. Данная статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Влияние методов арт-терапии на развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием.

Занятие по логоритмике для детей ОНР I уровня «В гостях у медвежонка Пуха» Цель: закрепление произношения звука «м», расширение и активизация словаря на данный звук. Задачи: - развивать координацию движений, ориентировку.

Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня
Опубликовано: 30 октября 2017 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД