Конспект занятия по логоритмике для детей среднего дошкольного возраста. «Ребята-снегурята»

Оксана Назарова
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего дошкольного возраста. «Ребята-снегурята»

Цель. Закреплять знания детей о зиме. Активизировать словарь (раскопали, взяли, скрипит, пушистый, холодный, белый, колючий, и др.). Упражнять в правильном употреблении существительных с глаголами. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, общую и мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, память, мышление. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения.

Оборудование. Сухой бассейн. Тактильные дорожки. Снежки (ватные шарики). Белое покрывало. Игрушки: снеговик, золотое яйцо, колобок, медвежонок, заяц. Корзинка. Шапочки снегурят. Снежинки на натянутой нити. Шатёр из атласных лент. Сундучок. Иллюстрации к сказке «Репка». Музыкальный центр. Конфеты, завёрнутые в снежинки.

Ход занятия

Звучит музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года». В зал входят дети.

Педагог. (Берёт детей за руки.) Проходите, дети! Я рада видеть вас. Здравствуйте!

Дети. Здравствуйте!

Педагог. Давайте поиграем. Смотрите на меня и внимательно слушайте. Встаньте на носочки. Поднимите руки вверх и потянитесь. А теперь руки опустите и покружитесь. (Дети выполняют движения по показу.) Раз, два, три, волшебная палочка, детей в снегурят преврати! (Звучит волшебная музыка и педагог надевает на детей шапочки снегурят.)

Конспект занятия по логоритмике для детей среднего дошкольного возраста. «Ребята-снегурята»

Вот мы с вами и оказались в царстве зимы. Посмотрите, всё вокруг белым – бело. Как красиво падает снег! Подставьте свои ладошки лёгким снежинкам.

Дети протягивают ладони и касаются снежинок на натянутой нити. Музыка затихает.

Педагог. Ребята снегурята. Вы любите зиму? (Да, любим) Почему вы любите зиму? (Потому, что много снега. Красиво вокруг.) Снег какого цвета? (Белого.)

Он какой на ощупь? (Холодный.) Вы любите играть в снежки? (Да.)

Дети встают у сухого бассейна, накрытого белым покрывалом. Сверху лежат снежки.

Педагог. Хорошо зимой играть, снежками друг в друга бросать! Весело снегурятам! (Дети бросают друг в друга снежки.)

Вам понравилось играть в снежки?

Дети. Да, понравилось.

Звучит аудиозапись - «скрип снега».

Педагог. Слышите, снег скрипит. По–моему, кого-то замело. Давайте посмотрим, кто это. Но для этого надо снег сдуть. Сначала подуем, как слабый ветерок, - ф-ф-ф, а потом, как сильный ветер,- в-в-в.

Дети дуют на снежки.

Педагог. (Приподнимает покрывало, достаёт снеговика, говорит за него).

Да это же Снеговик: нос Морковкой, на голове ведёрко, а вместо волос снежинки, белые пушинки.

Снеговик. Здравствуйте ребята, снегурята!

Дети. Здравствуй!

Снеговик. Снегурята, спасибо, что сдули с меня снег. А это что такое (указывает на ватные шарики? Для чего они нужны?

Дети. Это снежки. С ними можно играть.

Педагог. А ещё из снежных комочков можно построить дом.

Дети на покрывале выкладывают изображение дома, повторяя за педагогом стихотворение.

Строим дом, строим дом,

Снежный ком кладём на ком.

Тут ком и тут ком,

Вот и выстроили дом!

Педагог. Снегурята - малыши, делайте, как я.

Проводится пальчиковая гимнастика «Теремок».

Педагог.

Стоит в поле теремок.

(Дети складывают ладони домиком.)

На дверях висит замок.

(Сцепляют пальцы в замок.)

Пришёл волк, за замок дёрг.

(Пытаются расцепить пальцы.)

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

(Расцепляют пальцы.)

Педагог. Кто открыл замок? (Петушок открыл замок.) Кто будет в теремке жить?

Снеговик. Я со своими друзьями: Мишкой и Зайчиком. Только их тоже снегом замело, помогите мне их откопать.

Педагог. Попробуем снег раскопать. (Вместе с детьми снимает покрывало сухого бассейна.) Да это же сухой бассейн! Давайте отдохнём, а потом друзей снеговика найдём. Садитесь в бассейн, медленно опускайте руки и ноги под шарики. (Дети располагаются в бассейне.) Вам хорошо и тепло.

Отдохнули? Давайте искать зверят.

Дети зовут Зайчика и Мишку, находят игрушки и выходят из бассейна.

Педагог. Теперь, снегурята, помогите героям попасть в снежный теремок. Шёл по полю снеговичок. Нос морковкой на голове ведро. Видит, стоит снежный теремок.

Первый ребёнок. (Берёт Снеговика.) Тук-тук. Кто в домике живёт? Никого. Я буду в нём жить.

Педагог. И стал снеговик жить в теремке.

Прыгает по полю Зайка – попрыгайка: прыг-скок, прык-скок. Увидел теремок, остановился, стучит.

Второй ребёнок. (Берёт зайца.) Тук-тук. Кто в домике живёт?

Первый ребёнок. Я снеговичок снежный бочок. А ты кто?

Второй ребёнок. А я зайка - попрыгайка. Пусти меня к себе жить.

Педагог. Стали они жить вдвоём в домике. Стоит снежный теремок. Идёт Мишка-топтыжка, громко рычит!

Третий ребёнок (берёт Мишку). Р-р-р!

Педагог. Увидел Мишка теремок, остановился, стучит.

Третий ребёнок. Тук-тук! Кто здесь живёт?

Первый ребёнок. Я, Снеговичок снежный бочок.

Второй ребёнок. Я, Зайка-попрыгайка. А ты кто?

Третий ребёнок. А я Мишка-топтышка. Пусти меня жить.

Второй ребёнок. Заходи, Мишка.

Педагог. Кто стал жить в снежном теремке?

Дети. Снеговик, Зайка и Мишка.

Снеговик. Спасибо, что помогли моим друзьям. А у меня для вас сюрприз. Вот сказочный сундучок (показывает). В нём другие сказки живут.

Педагог. (Открывает сундучок, достаёт Колобка). Кто это? Круглый, румяный, на сметане мешён, на окошке стужён. (Это Колобок.) Вспомните, от кого ушёл Колобок?

Дети. Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл, и от зайца, и от волка, и от медведя.

Педагог. Молодцы! Слушайте дальше. В другой сказке дед, баба и внучка жили вместе с кошкой и собачкой Жучкой. Как называется эта сказка?

Дети. Эта сказка называется «Репка».

Педагог. (Достаёт из сундучка картинку.) Кого из героев сказки нет на картинке?

Дети. Бабушки.

Педагог. Отгадайте, что это? Не простое, а золотое, его били-колотили, да никак разбить не могли.

Дети. Это яйцо.

Педагог. (Достаёт из сундучка золотое яйцо.) Скажите, из какой сказки это яйцо? (Из сказки «Курочка-ряба».) Кто бил яйцо? (Дед бил, баба била.) Кто же его разбил? (Мышка разбила.)

Снеговик. Молодцы, снегурята: и сказку «Теремок» мне показали, и героев других сказок назвали.

Педагог. Вы играли немножко устали. Пора отдохнуть.

Звучит аудиозапись спокойной музыки. Раскинув руки в стороны, проходят через шатёр из атласных лент, садятся на пол дуют на снежинки и наблюдают за ними.

Педагог. Как приятно отдыхать. Посмотрите, Снеговик оставил нам корзинку, а в ней снежинки-волшебные пушинки. Кто снежинку развернёт, тот конфетку найдёт.

Дети разворачивают снежинки и находят в них конфеты.

Конец.

Публикации по теме:

План работы кружка «Разноцветный мир», средняя группа ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Средняя группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего дошкольного возраста. «Ребята-снегурята»
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 19:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...