Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Мы едем к бабушке».

Наталья Бабаева
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Мы едем к бабушке».

Цель: закреплять знания детей об овощах, активизировать словарь. Развитие внимания, памяти, артикуляционной и ручной моторики, речевого дыхания, мышления, музыкального слуха.

Оборудование: кукла Бабушка, иллюстрации-самолет, машина, паровозик, лошадь, грибы. Телеграмма. Овощи (муляжи). Грибы (папье-маше).

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Проходите пожалуйста. Посмотрите, нам принесли телеграмму, в ней написано, что нас в гости зовет бабушка. Поедем к ней?

Дети: Да, поедем!

Педагог: А на чем мы поедем?

(на стеллаже стоят иллюстрации -самолет, паровозик, машина, лошадь).

Дети: На паровозике.

(встают друг за другом и отправляются в путь)

Упражнение на развитие внимания " Едем, едем на паровозике"

Дети друг за другом, соблюдая дистанцию "едут на паровозике" по залу. На один удар бубна - приседают, на два удара- прыгают на двух ногах.

Педагог: Ну вот ми и приехали. А бабушка в огороде овощи собирает. Давайте ей поможем.

Упражнение на координацию речи и движения "Умелые руки"

Ручки наши золотые, (Дети вытягивают руки вперед

Поворачивают ладони то вверх,то

вниз

И умелые такие.

Они умеют и стирать (Выполняют движения в соответствии

И копать с текстом)

И в огороде урожай собрать.

Огурцы, картошку

И свеклы немножко. (Очерчивают круг руками).

Н. Бабаева

Педагог: Хорошо, что мы успели собрать овощи, вот и дождь пошел.

Дождик, нас не замочи!

Ты минутку помолчи!

Логопедическая гимнастика

1. "Блинчик" (на выработку умения делать язык широким и удерживать его в расслабленном состоянии). Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10. Боковые края языка должны касаться углов рта.

2. Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык недалеко высовывать вперед "лопатой". Боковыми краями язык должен касаться углов рта, кончик лежит на губе. Произносить "пя-пя-пя".

Педагог: Бабушка поблагодарила вас, ребята, за собранные овощи и пошла варить из них суп.

Хоровод "Урожай собирай" А. Филиппенко

Мы корзиночки несем, (Дети идут по кругу,

взявшись за руки)

Хором песенки поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой-да, собирай (Хлопают в ладоши

2 раза, притопывают

(3 раза)

И на зиму запасай. (Кружатся на топающем

шаге.)

Мы-ребята-молодцы, (Слегка наклоняются

вперед, опуская

правую руку,

затем сгибая ее в локте

и прикасаясь к ладони

левой руки)

("складывают в корзинку").

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох!

Ой-да, и горох. (Повторяют движения

1-го куплета.)

Урожай у нас не плох!

Ты, пузатый кабачок, (Грозят пальцем.)

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай, (Водят указательным

пальцем из стороны

в сторону.)

А в корзину полезай! ("Зовут" руками к себе.)

Ой-да, не зевай, (Повторяют движения

1-го куплета.)

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой. (Идут друг за другом

топающим шагом)

(Садятся на места. _

Т. Волгина

Педагог: Ребята,бабушка зовет нас пить чай.

Пальчиковая игра

Бабушка нам чай сварила, (Правая рука помешивает чай)

В него травки положила. (Пальцы "сыпят" траву.)

Ягодки, медочек (Сгибать и разгибать пальцы)

Мяточки листочек.

Разнотравьем чай богат, (Потереть одной

ладошкой другую)

Для здоровья просто клад! (Хлопки в ладоши)

Н. Бабаева

Педагог:Дождь уже давно прошел, пойдемте в лес, наберем бабушке грибов.

Двигательные упражнения "Грибы"

(перед упражнением педагог загадывает загадку и показывает соответствующую иллюстрацию)

Вдоль лесных дорожек (И. п -основная стойка,

руки на поясе.)

Много белых ножек (Дети наклоняют голову

вправо-влево.)

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это. (сыроежки).

Под осинкой (И. п - основная стойка.)

(Поворачивают

корпус вправо-влево.)

Стоит мальчик-с-пальчик,

На нем сер кафтанчик,

Шапка красненькая. (Подосиновик)

Что за ребятки на пеньках (И. п - основная стойка.)

Столпились тесной кучкой

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой? (Опята) (Приседают с хлопком)

Посмотрите-ка,ребята (Прыгают на двух ногах.)

Тут-лисички, там -опята,

Ну, а это на полянке

Ядовитые. (поганки)

С. Михалков

Педагог:Молодцы, все грибы угадали. Руки устали грибочки собирать? Тогда давайте дадим им отдохнуть.

Чистоговорка "С-СЬ"

Са-са-са - на траве лежит роса. (Дети встряхивают

кистями рук.)

Су-су-су - в лесу увидели лису. (Приставляют раскрытую

ладонь к глазам.)

Си-си-си - в пруду живут караси. (Прижимают ладони

друг к другу

и качают ими

вправо-влево.)

Ся-ся-ся - мы поймали карася. (Поднимают и опускают

сложенные ладони.)

М. Мусова, вариант - М. Картушиной

Педагог:А теперь отдохнем сами. Травка высохла после дождя, давайте ляжем на нее и расслабимся.

(Дети ложатся на воображаемую траву - ковер,раскинув руки. Звучит спокойная музыка.)

Педагог: Как приятно отдыхать. Но нам надо отнести грибы бабушке. И отправляться обратно в детский сад.

Дети забирают корзинки с грибами,встают "паровозиком" и "выезжают" из зала.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?»Фотоконсультация для родителей «Логоритмика. Что это?» Консультация Занятие по логоритмике. Группа: подготовительная Дата: 04.03.2013г. Логоритмические занятия составляются с опорой на лексические.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Мы едем к бабушке».
Опубликовано: 2 июля 2013 в 12:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...
Магнитик — сувенир. План — конспект совместной деятельности. Средняя группа.
Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;...
«Окна в дыму» (фото отчет детского творчества по теме «Безопасность»)
Прошла у нас неделя безопасности. Как результат работы было рисование « С дымом мешается облако пыли. » В работе с детьми мы использовали различные...