Конспект занятия по логоритмике на тему «Кто как к зиме готовится»

Эльвира Сабирова
Конспект занятия по логоритмике на тему «Кто как к зиме готовится»

1

Цели:

1. Формировать у детей правильную артикуляцию и ясное произношение слов.

2. Развивать и закреплять умение координировать слово с движением.

3. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять движения в разных направлениях.

4. Развивать мелкую моторику, чувство ритма в сочетании с музыкой.

5. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

6. Учить передавать шутливый характер песен, правильно брать дыхание.

Ход занятия:

Воспитатель.

Уж клич отзвенел журавлиный.

Давно осыпается сад,

А яркие гроздья рябины

Все так же, свисая, горят.

1. Песня об осени (по выбору): хоровод «Здравствуй, осень!» Е. Тиличеевой.

Давайте заглянем в сказочный лес. Деревья там высокие, величественные (показать).Воздух там свежий и чистый (медленно вдохнуть и выдохнуть).А в это лесу живет много зверей.

2. Динамические упражнения

По- лосиному красиво

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

Ходит лось в лесу густом.

По- мышиному пугливо

Семенит мышонок в дом.

Бег на носках.

И по- заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо- влево.

По- медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет.

Воспитатель: Угадайте, про кого я вам сейчас загадаю загадку?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

3. Динамические упражнения «Медвежата» (движения детей соответствуют тексту)

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

2

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

Воспитатель:

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом:

-Отвечайте, звери, мне-

Вы готовы ли к зиме?

-Да, - ответили Лисицы,-

Мы связали рукавицы.

Рукавицы новые,

Мягкие, пуховые.

4. Массаж пальцев «Рукавицы»

Воспитатель:

Вяжет бабушка Лисицы

Всем лисятам рукавицы:

Поочередно потереть большим пальцем подушечки остальных пальцев.

Для лисенка Саши,

Для лисички Маши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Оли,

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

Для Наташеньки-лисички.

В рукавичках –да-да-да!-

Потереть ладони друг о друга.

Не замерзнем никогда!

Ребята, отгадайте загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

5. Подвижная ритмическая игра на развитие чувства ритма, воспроизведение ритмических рисунков «Зайцы и лиса». Музыка М. Красева.

Воспитатель:

Кого же еще забыли? Отгадайте.

Коротышка, слабый с виду,

Но себя не даст в обиду.

Лучше ты его не трожь,

В колкой шубе ходит…

Дети: Ёж.

3

6. Ритмическое упражнение «Ёжик и барабан»

Хором:

С барабаном ходит Ёжик

Бум-бум-бум!

На слова «Бум-бум-бум!» дети равномерно ударяют ладонями по коленам.

Целый день играет ёжик:

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами…

Ёжик в сад забрел случайно.

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он.

Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он.

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,

Бум-бум-бум!

И удары раздавались:

Бум-бум-бум!

Ой, как зайчики струхнули!

Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули!

Бум-бум-бум!

Воспитатель: Ребята, вам интересно путешествовать по сказочному лесу? А кто это прыгает с ветку на ветку, вильнув пушистым хвостом, да постукивает, это белочка на зиму запасы делает.

7. Пальчиковая игра «Сидит белка»

Хором:

Сидит белка на тележке,

Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Сжать все пальцы в кулак и поочередно разгибать их, начиная с большого.

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

8. Упражнение на релаксацию «Звери и птицы спят»

Воспитатель:

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как Мишка видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

4

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза. Встают с ковра.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная группа) Задачи: «Музыка» Эстетическое развитие: - развивать эстетическое воспитание, воображение детей; - задать позитивный тон к восприятию окружающего.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике на тему «Кто как к зиме готовится»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 23:57
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....