Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике с детьми средней логопедической группы. «Путешествие в зимний лес»

Анисимова Светлана
Конспект занятия по логоритмике с детьми средней логопедической группы. «Путешествие в зимний лес»

Путешествие в зимний лес

Предварительная работа:

пополнение и расширение словарного запаса по теме «Зима»; чтение художественной литературы; разучивание песни «Зимушка-зима».

Программное содержание:

- автоматизация звука с в словах, чистоговорках;

- закрепить умение детей образовывать родственные слова (к слову снег);

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;

-активизация словаря по теме «Зима»;

- продолжать работу над развитием длительного ротового выдоха;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике с детьми средней логопедической группы, „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и музыкой;

- развитие слухового внимания и голоса;

- развитие певческого голоса;

- развитие общей и мелкой моторики;

- воспитывать умение детей слушать друг друга;

Ход занятия:

1. Дети вместе с логопедом входят в музыкальный зал.

- Ребята, какое время года у нас сейчас? (зима)

- А как вы догадались? (дети называют приметы зимы)

- давайте посмотрим, как зима хозяйничает в лесу.

Пусть мороз трещит,

Вьюга в поле кружит.

Малышам-крепышам

Не страшна стужа.

2. Дети идут по кругу с высоким подниманием ног.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Дети идут на внешней стороне стопы.

Лед да лед, лед да лед,

Но по льду медведь идет.

Скользкий лед, скользкий лед,

Но медведь не упадет.

Дети бегут по кругу.

Мы белые снежинки,

В воздухе кружимся,

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

3. - Вот мы и в лесу.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

- Ребята, давайте подуем на снежинку.

Дети дуют под музыку на снежинку под музыку (педагог следит за тем, что бы дети ни поднимали плечи, и не надували щеки).

4. Мы снежинку увидали-

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Отвести снежинку, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели.

Глазки влево посмотрели.

Отвести ее влево.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки закрываем,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки отдыхают.

5. - Сколько снега намело.

Все дороги замело.

Снег на крыше, на крыльце.

Все деревья в серебре.

А когда снег падает с деревьев то какой звук слышится (звук С)

Если звучит медленная музыка, снег падает долго с-с-с, если быстрая, то быстро с.

6. - Ребята, кто это (лиса)

-Где спряталась лиса? (под елкой)

- А у лисы чей хвост? (лисий)

-Давайте, вспомним скороговорку про лису.

(са-са-са-в лесу лиса,

су-су-су-видим мы лису,

сы-сы-сы- не боимся мы лисы).

7. - Что холодно в лесу. Давайте придумаем красивые слова о зиме. Зима, какая (морозная, снежная, красивая, белая, серебристая и т. д.).

Нужно спеть песенку о зиме, чтоб зима стала помягче.

Раз, два, три повернись,

И в снежинку превратись.

8. Пение песни «Зимушка-зима».

-Ребята. А чего много зимой (снега). А в каких словах спряталось слово снег (снеговик, снежок, снежный, снегопад, снегурочка, снежинка)

_ А что тоже наши пальчики делали в зимнем лесу?

9. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Пальчик-мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим- я в снегу валялся,

С этим- с горочки катался,

С этим- в парке я гулял,

С этим- я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они,

Там и я!

- Кто это спит в берлоге (медведь)

10. Давайте поиграем в игру «Как на горке снег, снег»

Как на горке- снег, снег,

И под горкой- снег, снег,

И на елке- снег, снег,

И под елкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь.

Дети выполняют движения по тексту, а потом убегают от медведя.

11. - А теперь все ребята подойдут ко мне, закроют глазки.

Вы все хорошо себя вели, отвечали на все вопросы, выполнили все задания.

Сейчас кого я поглажу по головке и назову ласково тихонечко, на носочках, как снежинка подбежит к воспитателю.

- Вот мы с вами опять в детском саду. Где мы были? Что вы делали?

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Развивающая среда. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время для развития мелкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике с детьми средней логопедической группы. «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 4 ноября 2012 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД