Получи документы

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи»

Юлия Артеменко
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи»

Конспект занятия по логоритмике в младшей группе.

Тема: «Овощи»

Задачи:

Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в младшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений; расширить словарь детей по теме «Овощи»

Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…

Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.

Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); игрушки – овощи; аудиозаписи:«Огородная-хороводная» Б. Можжевелова, Е. Железновой «Пугало», «Капуста».

Ход совместной деятельности:

I. Приветствие. Музыкальна композиция «У меня, у тебя» (Дети стоят в кругу и выполняют движения по показу логопеда)

II. Мотивация.

Л: Наступило время сбора овощей. Будем овощи мы собирать?

Д: Да

Л, Д:

1. Речь с движением «Собираем урожай»

В огород сейчас пойдем, овощей там соберем (дети шагают на месте)

1,2,3,4,5-что мы будем собирать? (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, репу и свеклу, помидоры, огурец,

И капусту наконец! (загибают пальцы сначала на правой руке, а затем на левой).

В огороде мы старались-

Низко к грядке нагибались (наклоняются).

Весь собрали урожай (выпрямляются и разводят перед собой руки)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

(На экране через проектор появляется красивая картинка овощей)

Музыкальная композиция «Капуста»

(для развития мелкой моторики рук).

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем (имитация движений руками под музыку по показу логопеда).

Л: А сейчас попробуем?

2. Упражнение на силу голоса.

Д: Мы кусочек откусили (широко открывают рот, а затем закрывают, щелкнув зубами)

Пожевали: та-та-та-та-та-та. (пожевали зубами широкий кончик языка)

Проглотили-ам! ( широко открыли рот и произнесли: «А-а-а-ам!»

Очень вкусно! (почмокать губами)

Ароматно-ах! (поднести ладони к лицу и глубоко вдохнуть, а затем медленно выдохнуть: «Ах»)

3. Деление слов на слоги (отхлапывание ответов детей по слогам).

Л: Подскажите мне словечко:

Испытали много мук, кто без хлеба кушал (лук)

От дождей земля промокла, уродилась нынче (свек-ла)

Кто в земле укрылся ловко, это красная (мор-ков-ка)

Музыкально – ритмическая композиция «До чего же вкусные будут щи капустные».

III Основная часть.

Л: Положу я вам в ладошку маленькое солнышко (дети садятся на стульчики, им раздаются мячики Су-джок»

1. Су-Джок терапия с речью.

Я мячом круги катаю, назад – вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.

2. Мимические упражнения.

Л: А теперь станем как помидор, надуем щечки и как огурчик худенькие, а губки спрятались от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.

3. Артикуляционная гимнастика. Дети подходят к зеркалу.

Л: А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.

«Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».

Л: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем.

«Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».

Л: А того, чьи зубки крепки, угостим мы спелой репкой (надуть щеки).

Выросла у нас на грядке круглая, да сладкая (надуваем щеки)

Можно губки облизать и спасибо всем сказать (облизываем губы).

Пойдем в огород, что там только не растет.

Музыкально-ритмическая композиция «Огородная-хороводная».

Л: Подскажите мне словечко:

Ох-ох-(горох)

Нон-нок-(чеснок)

Дор-дор-(помидор)

Чок-чок-(кабачок)

Ук-ук-(лук)

Речь с движением «Мы пойдем в огород»

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качаются из стороны в сторону)

Длинная морковка (опускают руки вниз)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову)

Дергай, дергай из земли (дергают из земли морковку)

Все собрали-посмотри! (разводят руки в стороны)

Л: Овощи мы собрали, ими гостей угощали (упражнения на звукоподражание).

Огурчик вкусный-О-О-О!

Помидорчик вкусный-А-А-А!

А горошек-У-У-У! (звуки «А» и «У» выполняются напряженными движениями рук и громким голосом, а звук «О» поднятыми руками без напряжения, округлив их.

Л: А теперь давайте суп из овощей приготовим.

Пальчиковая гимнастика.

Чищу овощи для щей, сколько нужно овощей? (скользящие хлопки)

Три картошки, две морковки, луку полторы головки (поочередное разгибание пальцев)

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Вот и суп готов.

IV. Итог.

Музыкальная композиция «Пугало». (Дети выполняют движения по показу логопеда в кругу и поют песенку)

Музыкальная композиция «До свидания, ручки» Прощание.

Дети с логопедом встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Овощи и фрукты». Задачи: - Формировать у детей представления об овощах и фруктах;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи»Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира);.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Овощи и фрукты для зайчонка» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи и фрукты для зайчонка» Подготовила воспитатель МДБОУ Д с №7 «Улыбка»: Карпова.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Полезные овощи» Конспект занятия по ФКЦМ во 2 младшей группе Воспитатель Багуль Е. Ю. Тема: «Овощи с огорода». Программное содержание : • учить различать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Овощи для ежика» «Овощи для ежика» Юлия Скударнова. Возраст: 2 – 3 года Форма организации: подгруппа Тема: «Овощи» Цель: Закрепление знаний детей о овощах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи». Конспект занятия во 2 младшей группе на тему «Овощи». Цель: Учить различать овощи. Задачи: Закреплять знания об овощах. Продолжать учить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «На помощь бабушке Маше. Овощи» Занятие по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Овощи» с элементами драматизации. «На помощь бабушке Маши» Цель занятия: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в младшей группе «Овощи»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 19:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД