Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Мы на луг ходили». Развитие речевого дыхания и психических процессов

Елена Семагина
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Мы на луг ходили». Развитие речевого дыхания и психических процессов

Конспект логоритмического занятия в средней группе

«Мы на луг ходили»

Конспект логоритмического занятия в средней группе «Мы на луг ходили».

Цели: Преодоление речевого нарушения путем воспитания, развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: 1. Учить соотносить движения с ритмом музыки; закрепить названия листьев и деревьев;

2. Развивать речевое дыхание, речевой слух, внимание, память;

3. Развивать имитационные движения;

4. Воспитывать творческие способности;

5. Воспитание взаимопомощи, доброжелательности, дисциплинированности, двигаться всем вместе, умение совершать коллективные действия.

6. Укреплять артикуляционную моторику, пальчиковую моторику

Оборудование. Аудиокассета с записью «Звуки природы», костюмы: крота, зайца, музыка А. Филиппенк «Мы на луг ходили» (хоровод), показ слайдов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на луг.

Двигательные упражнения «Прогулка на луг» под музыкальное сопровождение, соответствующие характеру текста.

На луг отправимся гулять, будем весело шагать (маршируют)

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом, (ходьба змейкой)

На носочки встали и к лугу побежали, (бег на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем, (высокий шаг)

И снова по дорожке мы весело шагаем (маршируют).

Воспитатель: Ребята на пути овраг- перепрыгиваем, накланяемся впереди деревья.

(Слайд с изображением леса)

Как много деревьев в лесу. Какие вы деревья знаете? (Слайд с изображением деревьев) .

У каждого дерева листочки свои. У каждого листочка название свое. (Слайд с

изображением листьев).

Дети: Лист осины - осиновый

Лист дуба – дубовый

Лист клена - кленовый

Лист березы - березовый

Лист липы - липовый

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали все листочки.

Как можно одним словом назвать деревья, если у них есть листья?

Что происходит осенью с листьями? Подует холодный ветер и начнут листья опадать.

Как называется это явление?

Воспитатель: Давайте подуем на листочки, как ветер дует на них. (Музыкальное

сопровождение -дует ветер)

Вдох носом, выдох ртом. Губы сложены трубочкой. Щеки не надуваем.

А сейчас изобразим гул ветра. Будем произносить звук У. Сначала тихо, потом все

громче и громче (у-У- У). Потом наоборот: сначала громко, потом все тише и тише

(У -У-у) .

Воспитатель: Звук [ У] гласный или согласный? Какие гласные звуки вы еще знаете?

Молодцы!

Физ. минутка

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шуршат, шелестят

Будто опять закружиться хотят.

Встречаем на дороге крота. (Переодетый ребенок)

(проговариваем вместе с детьми)

Вот серый крот, вот серый крот

Вот серый, серый, серый крот.

Он не красавиц, не урод

Он просто серый, серый крот.

Услышали жужжание жука. (Слайд с изображением жука, музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика

Пальчики в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Воспитатель: Ой, оса пролетает (Слайд с изображением осы и музыкальное сопровождение)

Пальчиковая гимнастика

Выставить средний палец, зажать его между указательным и безымянным, вращать им в разные стороны.

Осы любят сладкое, к сладкому летят.

И укусят осы, если захотят.

Воспитатель: Вот мы и пришли на луг

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Затеваем мы игру!

Начинаем мы игру!

Руку другу тянет друг,

Встали все в широкий круг!

Звучит музыка А. Филиппенко «Мы на луг ходили» (хоровод)

Мы на луг ходили, хоровод водили (Водим хоровод взявшись за руки)

Вот так на лугу хоровод водили.

Мы ромашки рвали, мяту собирали, (Приседаем рвем траву)

Вот так на лугу мяту собирали.

Задремал на кочке зайка в холодочке, (Появляеться зайка-персонаж) (Присесть и показать как спит зайка)

Вот так задремал зайка в холодочке.

Разбудить хотели- в дудки мы дудели: (Показ как дудели)

Туту ру-ту-ту, в дудки мы дудели

Зайку мы будили в барабаны били: (Показ как били в барабан)

Бум-бум, тра-та-там, в барабаны били.

Зайка, просыпайся, ну-ка, поднимайся! (Встать на носочки и потянуться)

Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем, (Руки на пояс и подскоки)

Вот так мы с тобой в хороводе нашем!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Думаю, что вам очень понравилось наша прогулка на

луг (слайд луга)

А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза и повернитесь вокруг себя.

1, 2, 3- мы снова в детском саду.

Итог занятия

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

Зачем мы туда ходили?

Какие задания вам понравились?

Кого мы там встретили?

Публикации по теме:

«Преодоление речевого нарушения у дошкольников путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы» Двигательная активность полезна для здоровья. Движение под музыку приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически,.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Насекомые и пауки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в средней группе «Мы на луг ходили». Развитие речевого дыхания и психических процессов
Опубликовано: 16 января 2014 в 09:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
План-проект игрового павильона.
«Любознательные Карапуши» Цель: Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...