Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»

Наталья Гуськова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»

Программное содержание:

- Развивать познавательные и творческие способности детей;

логическое мышление, память, внимание, сообразительность;

- умение ориентироваться в пространстве;

-умение размещать блоки в определённой последовательности;

-умение обобщать объекты по свойствам (форма, цвет, величина, толщина) с учётом наличия каждого (Блоки Дьенеша,

-развивать любознательность, речь, навыки самооценки;

Задачи:

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду;

-Закрепить: порядковый счёт до десяти, нахождение соседей числа; пропущенные числа;

- умение распознавать изученные геометрические фигуры, находить их в предметах окружающей обстановки;

- Совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

-Воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу;

Развивающая среда: ковер - самолет; магнитная доска, карточки с цифрами; мяч; геометрические фигуры; блоки Дьенеша; ковролин;

Методы и приемы: словесные (беседа, объяснение, наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд».

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, вы любите путешествовать?

-А куда мы с вами уже путешествовали?

-Хотели бы вы отправиться в сказочное королевство?

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-Ребята, а на чём путешествуют герои сказок?

- Хотели бы вы отправиться в путешествие на ковре-самолете?

(развернуть ковёр, а он в дырках)

-Вы не знаете, что это с ковром? Кто мог это сделать?

-Что же делать? (ответы детей)

Помогите починить ковёр.

Дидактическая игра

На подносе лежат геометрические фигуры.

Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

-Назовите фигуры, которые вы использовали в своей работе, и место расположения, на которое вы их наложили. (ответы детей)

Какие вы молодцы, справились с заданием!

-Теперь становитесь на ковёр, и произнесём волшебные слова:

«Глазки закрываем,

Раз-два-три,

Мы уже на месте - Посмотри!»

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в королевство.

Слайд: математическое королевство

- В какое сказочное место (королевство) мы с вами попали? (ответы детей)

- Почему? Докажите, что мы в королевстве математики!

- Кто живет в этом королевстве?

Давайте с вами отправимся по улицам этого необычного королевства.

Основная часть.

-Ребята, кто живёт на этой улице? (Ответы детей: цифры.)

Цифры решили пошутить и разбежались кто куда.

3 10

1

6 7

9

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

-Поставьте цифры по порядку, начиная с наименьшего.

(дети на магнитной доске выполняют задание)

1 3 6 7 9 10)

-Ребята, скажите, получился у нас числовой ряд?. (ответы детей:)

-Назовите, какие цифры пропущены? (ответы детей: 2, 4, 5, 8)

-Назовите соседей числа 3?

-Соседей числа 7?

-Соседей числа 9? и т. д.

- А теперь станьте, пожалуйста, все в круг, поиграем в игру «Скажи наоборот». Я назову вам слово, а вы мне противоположное. (игра проводится с мячом)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий;

Толстый – худой; Далеко – близко;

Вперед – назад; Один – много;

Легкий – тяжелый; Сильный - слабый;

1-2-3-4-5

Отправляемся гулять.

Но чтобы перейти на следующую улицу, надо выполнить задание – построить дорожку.

Дорожку вы будете строить по схеме:

-начинать строить дорожку можно с любой фигуры, но обязательно следовать строго по стрелочке.

Подойдите к флажкам такого же цвета, как и ваш значок- для вас задания

(Работа выполняется индивидуально с блоками Дьенеша на ковре)

Дидактическая игра «Дорожка»

Молодцы!

Теперь можно отправляться дальше. (Включается экран)

-Что вы видите на экране? (Ответы детей:…. геометрические фигуры.)

-Вы должны найти лишнюю фигуру и доказать, почему она лишняя.

Слайд: Дидактическая игра «Найди 4-й лишний»

Приложение 1

Будьте внимательны.

1.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»

бол., жёлтый бол., красный мал., красный бол., красный,

Дети объясняют свой выбор:

1) лишний – бол. жёлтый прямоугольник (остальные – красные,

2) лишний - мал. треугольник, (остальные – большие,

3) лишний - красный круг, (остальные –с углами)

2.

бол., красный бол., синий бол., жёлтый мал., синий

1) лишний – бол. жёлтый квадрат (остальные – прямоугольные)

2) лишний – мал. синий прямоугольник (остальные – большие)

3.

бол. синий мал. синий мал. красный мал. синий

1) лишний – бол. синий круг (остальные маленькие)

2) лишний – мал. красный круг (остальные синие)

3) лишний – мал. синий треугольник (остальные – круги)

Зрительная гимнастика

Хорошо вы все играли, И немного поморгаем.

Ваши глазки так устали. Что вблизи, (смотреть на палец)

Мы дадим им отдохнуть, А что вдали -

Их закроем на чуть-чуть. Глазки посмотреть должны.

А теперь их открываем

Молодцы!

-Продолжаем наше путешествие.

Давайте заглянем на эту поляну. Здесь домик стоит.

-Сколько в нём этажей?

-Сколько подъездов?

Кто же жители этого домика? Посмотрите! (достать из пакета)

(ответы детей: треугольники.)

Воспитатель: Жители этого домика поссорились, и никак не могут заселиться в дом.

Поможем расселить жильцов так, чтобы ни справа, ни слева, ни сверху, ни снизу не повторялись фигуры одного и того же цвета.

Дидактическая игра «Рассели жильцов»

Приложение 2

Вот и подходит к концу наше путешествие. Давайте мы с вами на память об этом путешествии нарисуем картину. Но рисовать мы её будем ни карандашами и не красками, а при помощи геометрических фигур.

Упражнение «Нарисуй картину»

(коллективная работа)

Предлагается ковролин с «нарисованным» деревом

и геометрические фигуры.

-В правом верхнем углу нарисуйте солнце, используя геометрические фигуры (дети выкладывают солнце из большого или маленького жёлтого круга)

- Нарисуйте над деревом облака, используя геометрические фигуры (дети могут положить в нужное место большие или маленькие голубые овалы).

- Слева от дерева расположите ёлку (дети выкладывают ёлку в нужном месте из двух или трёх зелёных треугольников).

- Справа от дерева постройте дом (дом дети могут собрать из треугольника с квадратом или треугольника с прямоугольником).

-Перед деревом нарисуйте Колобка, используя геометрические фигуры.

После выполнения задания воспитатель спрашивает у ребят:

-С помощью, какой фигуры вы изобразили солнце?

- Какие фигуры вам понадобились, чтобы «нарисовать» домик?

- Сколько на вашей картине треугольников?

- Сколько на вашей картине квадратов?

- Каких фигур поровну?

Замечательная картина у вас получилась. Возьмём её с собой.

Заключительная часть.

А наше путешествие закончилось, и я приглашаю всех на ковёр – самолёт,

чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, стоя на ковре, попадают в детский сад.)

Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?

-Что делали?

-что вам больше всего запомнилось?

-Что понравилось?

-Ребята! А хотели бы вы ещё раз отправиться в путешествие в королевство математики.

Приложение 1

Приложение 2

Публикации по теме:

Игры с логическими блоками ДьенешаИгры с логическими блоками Дьенеша Логические блоки Дьенеша в работе с детьми дошкольного возраста Логические блоки Дьенеша представляют собой 48 объемных геометрических фигур.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие в королевство Математики»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 14:22
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...