Папки-передвижки

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу»

Анаида Сердитова
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу»

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы. Тема: «Математика в лесу».

Цель:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы „Математика в лесу“» размещена в разделах

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, проявляя фантазию к передаче образа.

3. Уточнить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

Материал :

Демонстрационный – игрушки: колобок, Заяц, Лиса, Медведь; плоскостные – корзина, 5 морковок, 5 яблок; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; ленты – красная, желтая.

Раздаточный – набор ленточек – по 3 шт. на каждого ребёнка; карточки, на которых нарисован либо круг, либо квадрат, либо треугольник;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята к нам на занятие пришёл сегодня в гости сказочный герой. Отгадайте, кто это?

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это?

Дети: ответы детей (колобок)

Воспитатель. Правильно, ребята. И Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Он приготовил для вас задания. Итак, сказка начинается….

Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. У Зайца в корзине – морковки и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами). Посчитайте, сколько у Зайца морковок?

Дети: ответы детей (один, два, три, четыре. Всего четыре)

Воспитатель. Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок?

Дети: ответы детей (один, два, три. Всего три яблока)

Воспитатель. Чего больше, морковок или яблок?

Дети: ответы детей (морковок больше, чем яблок)

Воспитатель. А кто ещё, как считает? (3 -4 ребёнка спрашиваю).Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: ответы детей (К трём яблокам добавить одно яблоко, стало 4. И морковок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Убрать одну морковку. Стало три морковки И яблок тоже три. Морковок и яблок стало поровну по 3.)

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Покатился Колобок дальше. Катится он, а на встречу ему Волк. У него конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: ответы детей (квадрат, круг, треугольник)

Воспитатель. На что похож круг?

Дети: ответы детей (солнце, бублик, тарелку)

Воспитатель. Что вы знаете о квадрате?

Дети: ответы детей (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

Воспитатель. Почему треугольник так называли?

Дети: ответы детей (у треугольника три угла, три стороны)

Воспитатель. Правильно. А сейчас вам Волк предлагает ещё одно задание. На ваших карточках нарисованы геометрические фигуры. Ваша задача дорисовать предмет. Дети самостоятельно выполняют задание, после чего спрашиваю:

- Максим, что ты дорисовал?

- Саша, что у тебя получилось? (ещё 3-4 ребёнка спрашиваю)

Хорошо, ребята и с этим заданием справились.

Колобок покатился дальше. Навстречу ему встретился Медведь. У Медведя – погремушки, он очень любит делать зарядку и предлагает вам, присоединиться к нему и отдохнуть.

Физминутка (с погремушками)

Медвежата в чаще жили

Головой они кружили.

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали.

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали

Кверху лапы поднимали.

Садитесь за столы опять, будем сказку продолжать. (дети садятся за столы)

Покатился Колобок, и встретилась ему Лиса. У Лисы – ленточки. Посмотрите на них. Что вы можете о них сказать, они одинаковые?

Дети: ответы детей (нет)

Воспитатель. В чём разница?

Дети: ответы детей (они отличаются по цвету – одна ленточка красная, а другая – жёлтая)

Воспитатель. А ещё чем отличаются?

Дети: ответы детей (одна короткая, а другая длинная)

Воспитатель. А ещё в чём различие?

Дети: ответы детей (одна – широкая, а другая – узкая ленточка)

Воспитатель. Правильно, ребята все отличия назвали. У вас тоже на столах лежат ленточки. Лисичка вас просит разложить их в порядке убывания по длине: от самой длинной к самой короткой. Дети самостоятельно выполняют задание. Воспитатель направляет и оценивает действия детей.

Итог:

Воспитатель. Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями. Кого мы встретили?

Дети: ответы детей (Зайца)

Воспитатель. Что мы с ним считали?

Дети: ответы детей (морковки и яблоки)

Воспитатель. А дальше кто приходил?

Дети: ответы детей (Волк)

Воспитатель. Что вы рисовали?

Дети: ответы детей (Дорисовывали геометрические фигуры)

Воспитатель. О чём он вас просил?

Дети: ответы детей (рассказать о геометрических фигурах)

Воспитатель. Кто приготовил задание с ленточками?

Дети: (Лиса)

Воспитатель. Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли задания, сказочные герои остались довольны.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Математика в сказках» Интеграция областей: Познавательное развитие,, Художественно – эстетическое развитие. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми средней группы на тему «Путешествие в лес» НОД образовательная область «Познание» математическое развитие. (средняя группа) Тема: «Путешествие в лес» Задачи Продолжать учить детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «Зайчики в осеннем лесу» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема «Зимушка зима» с детьми подготовительной группы. Программное содержание: Коррекция речи: развивать эмоциональное восприятие природы, воображение, совершенствовать словообразующие функции.

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе. Тема: «В заколдованном лесу» Цель: Развитие представлений.

Конспект занятия по математическому развитию для подготовительной группы «Состав числа 7» Цель занятия: Закрепить у детей навыки определения числа элементов множеств путем прибавления зрительно воспринимаемых групп элементов,.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе Тема:«Геометрическая фигура — цилиндр. Сравнение предметов по ширине"Программное содержание: познакомить детей с фигурой цилиндр; учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Терем-теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: развитие речи посредством формирования основ художественно-театрализованной.

НОД по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора на тему «Наш город — Воронеж» Н О Д по познавательному развитию с детьми средней группы с использованием Лего-конструктора. Тема " Наш город " Программное содержание:.

Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Новогодние игрушки»Занятие по развитию речи со слабослышащими детьми средней группы «Новогодние игрушки» Цели: - учить детей различать игрушки по табличкам, по чтению с губ; - учить называть устно-дактильно, устно; - закреплять обобщающее слово;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Математика в лесу»
Опубликовано: 26 июня 2015 в 14:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД