«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Наташа Багринец
«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста

"Путешествии в сказочный лес".

Программные задачи.

1. Познакомить детей с понятием вертикальная линия. учить рисовать ее на листе бумаги.

2. Упражнять в счете от 1 до 10.

3. Умение устанавливать взаимно - однозначные соответствия. Закреплять умения получать равенства из неравенства.

4. Развивать мелкую моторику.

-Ребята, кто знает какое сейчас время года? (Зима)

-Хотите мы с вами отправимся в зимний лес и посмотрим что там происходит.

-Согласны? Тогда закройте глаза. Я скажу волшебные слова и мы окажемся в лесу.

-Смотрите на полянке в лесу лежат белые снежинки (гуляем по лесу).Посмотрите направо, посмотрите налево. Что вы видите? (Слушаю ответы детей).

-А сейчас, детишки вам,

Я загадочку задам:Слушайте внимательно, ответ не выкрикивайте.

С неба падают зимой

И кружатся над землей.

Легкие пушинки

Белые. (снежинки).

-Молодцы! Посмотрите, как много снежинок нападало. А они ведь не простые, а заколдованные и расколдовать их вы сможете сами.

-Посмотрите, там за лесом есть Поле чудес, а на нем волшебные значки с помощью которых мы и расколдуем снежинки.

-Пойдемте по Полю чудес. Смотрите сколько снежинок. Ребята, возьмите каждый себе по 1 снежинке.

-Рассмотрите и скажите, что написано на каждой снежинке? Правильно цифра. Вам нужно взять карточку с номером и найти игрушку с таким же номером. (Каждый ребенок проговаривает, что он будет искать, а когда находит объясняет как он нашел)

-Ребята в нашем путешествии будет много заданий, чтобы расколдовать снежинки. Если вы постараетесь, то справитесь с всеми заданиями.

-Ребята вы уже строили горизонтальную линию? Как она расположена? Правильно слева направо).

-Сегодня мы с вами узнаем, что такое вертикальная линия? Прошлый раз вы строили башенки. Кто помнит как они стояли? Верно, вертикально.

-Ребята, что мы видим вертикально расположены на улице (столбы, ствол дерева, скала, дома, человек.) Молодцы!

-А сегодня мы с вами будем строить башни из кубиков. Скажите мы с вами будем строить башню слева направо или снизу вверх?

-Правильно снизу вверх. Потому что башни всегда стоят вертикально. (Дети строят башни высокие).

-Молодцы, какие красивые башни получились. Вы все справились с заданием.

-Но это не все задания. Посмотрите в волшебном лесу кто - то приготовил нам тетради. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, нам надо что - то написать или нарисовать в этих тетрадях. Ребята я кажется догадалась. Что мы с вами строили (вертикальную башню). А теперь нам нужно нарисовать вертикальную линию. Готовы?

Рисуем вертикальные линии. Посмотрите нужно рисовать с низу вверх, вот так. (Показываю образец на доске). Молодцы! Катя молодец старалась. Олег будет стараться и у него все получиться. Какую линию вы нарисовали? Почему вы думаете, что она вертикальная? (Расположена снизу вверх).

-Посмотрите, ребята, тут еще какие - то картинки.

Кто догадался, что нарисовано на них? (куклы, конфеты).

-В этом задании нас спрашивают всем ли куклам хватит конфет? Давайте подумаем как это можно проверить? (Дети рассматривают рисунок)

-Как вы думаете наложить или приложить можно? Саша предлагает посчитать?

-Нет посчитать не получиться? Правильно нам нужно от куклы к конфете провести линию, так мы узнаем хватит ли всем куклам конфет. Каждый ребенок рисует линию от куклы к конфете. Устанавливая т. о., взаимно - однозначные соответствия. Молодцы все очень старались!

-Следующее задание.

Посмотрите лежит мяч, и картинки. Нам нужно посмотреть на картинку и посчитать сколько там изображено предметов. Затем подбросить мяч столько раз, сколько предметов нарисовано. Света посчитай сколько предметов на картинке. Молодец! А ты Дима подбрось мяч столько же раз. Сколько раз подбросил мяч Дима? Почему? Теперь, Саша считает, а Сережа будет подбрасывать мяч. Молодцы! Вы справились с заданием, все очень старались. И расколдовали снежинки. Теперь они могут летать!

-Наше путешествие заканчивается. Мы с вами расколдовали снежинки и теперь нужно возвращаться обратно. Но мы обязательно с вами отправимся в путешествии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Путешествии в сказочный лес». Конспект занятия по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пейзаж на нашем участке.
Обязательным атрибутом пребывания ребенка в детском саду являются прогулки на свежем воздухе. Они происходят на закрепленном за группой участке, на котором...
План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника
ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические представления....
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения ( рыбки, заполнять...
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...