Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Людмила Канищева
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Маленькие волшебники»

Цель:

Закрепить навыки декодирования по схеме.

Закреплять знание чисел - соседей.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Уточнить знание месяцев и времен года.

Совершенствовать умение самостоятельно выкладывать изображения, пользуясь схемой.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство товарищества, сопереживания.

Создать условия для соревновательного мотива.

Демонстрационный материал: магнитная доска, костюм волшебника, таблички с названием команд, ободки на голову каждому ребенку с названием команды, карточка с иллюстрациями, фотография Гарри Потера, числа-карточки, геометрические фигуры, листы бумаги, маркеры, волшебная палочка, фишки для выставления очков.

Раздаточный материал: палочка Кыизенера, цветные схемы.

Ход занятия:

- Ребята! К нам пришло волшебное письмо по электронной почте. Я его распечатала на компьютере. Вот только имя отправителя зашифровано. Для того чтобы узнать от кого письмо, надо правильно расставить числа.

2 7 1 3 5 8 4 9 6 10

А О Г Р И Т Р Е П Р – на обратной стороне Гарри Потер.

-Теперь мы знаем от кого письмо и можем его прочитать. Открываю конверт, читаем письмо:

«Здравствуйте ребята!

Пишет Гарри Потер. Зная, что все дети хотят быть волшебниками. Я хочу пригласить вас в школу волшебников для участия в конкурсе «Маленькие волшебники» для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана. Еще я вам прислал волшебную палочку для того. Чтобы вы могли очутиться в нашей школе. Шлю вам свою фотографию. Жду».

Гарри Потер.

Делимся на две команды, выбираем капитанов

- Раз, два, три,

Палочка, нас всех перенеси.

Дети закрывают глаза, в это время я превращаюсь в главного волшебника Дамблдора.

- Здравствуйте, мои юные друзья! Проходите. Вы попали в волшебную школу для участия в конкурсе. Вам нужно будет отвечать на вопросы. За правильные вопросы команда будет получать очки, за быстроту ответов- одно очко дополнительно, за невнимание и разговоры – два очка снимаются. Та команда, у которой будет больше очков, будет учиться в нашей школе.

- Я хочу сейчас представить две команды боевые

1команда - ГРИФЕНДОР

2 команда – СЛИЗАРИН

Дети рассаживаются по своим «факультетам»

- Итак, нам конкурс начинается!

Разминка для капитанов:

1 капитану:

Сколько солнышек на небе?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько цветов у радуги?

У большого льва четыре лапы, а у маленького?

2 капитану:

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько колес у машины?

Сколько яблок на дереве?

Если один петух закукарекает, сколько людей он разбудит?

- Молодцы! Сообразительные у вас капитаны.

1 задание: «Расшифруй название школы»

Надо разложить геометрические фигуры по схеме. Если задание сделано правильно, то на обратной стороне вы прочтете название школы. Посмотрим, чья команда справиться быстрее.

Х О Г В А Р Т С

- Молодцы, с первым заданием справились.

2 задание: «Найти, что здесь лишнее. Обьясни почему».

Картинка 1 нарисованы: самолёт, бабочка, воздушный шар, птица, ракета, вертолет, машина.

Картинка 2 нарисованы: хлеб, батон, печенье, бублик, кекс, крендель, сосиски, торт.

Устно:

Понедельник, вторник, февраль, воскресенье.

Гармошка, молоток, Балалайка.

Диван, ваза, стул.

Кастрюля, чайник, часы.

3задание: «Ищи числа-соседи»

1 команда: 2,4,7 2 команда 3,6,8

4 задание: «Ориентировка на листе бумаги»

Выполняют обе команды.

- В середине листа квадрат

- Над квадратом круг

- Под квадратом прямоугольник

-Слева от квадрата овал

- В правом верхнем углу треугольник

- В правом нижнем углу точка.

-В левом нижнем углу два маленьких квадрата

- В левом верхнем углу два маленьких треугольника.

5 задание Физкультминутка.

Дети надевают кулончики с разноцветными кружками, которые соответствуют обозначению месяцев. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается каждый «месяц» спешит к своему времени года» (времена года обозначены кружками и разложены на полу)

Весна - красный

Осень – желтый

Зима – синий

Лето – зеленый

- Какой месяц между ноябрем и январем?

- Какое время года между летом и зимой?

- Молодцы!

6 задание: «Реши задачу»

1 команде: 1. 5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой тоже рву,

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня? 10

2. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? 8

2 команде: 1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Приготовили урок?

2. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трех окуней,

А рыбак Андрей – четыре карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 7

7 задание: Работа с раздаточным материалом.

Палочка Кыизенера.

Составление изображений по схеме.

- Вот какие вы все молодцы!

Подсчет очков, вручение медалей за 1, 2 места

- Я, Дамбдор, главный волшебник, объявляю конкурс завершенным и всех принимаю в школу волшебников Хогвартс и приглашаю на праздничное чаепитие. Где моя палочка. Раз, два, три – угощенье покажи!

Все вместе пьем чай.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 октября 2012 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора.» Фото отчёт об оформлении участка.
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...
Прогулка «Наблюдение за цветами».
Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное отношение к...
Музыкальные картинки летних дней в детском саду фотоотчет
Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания детей...
Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017.
Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу логоримтику 1...