Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Людмила Канищева
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Маленькие волшебники»

Цель:

Закрепить навыки декодирования по схеме.

Закреплять знание чисел - соседей.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Уточнить знание месяцев и времен года.

Совершенствовать умение самостоятельно выкладывать изображения, пользуясь схемой.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитывать чувство товарищества, сопереживания.

Создать условия для соревновательного мотива.

Демонстрационный материал: магнитная доска, костюм волшебника, таблички с названием команд, ободки на голову каждому ребенку с названием команды, карточка с иллюстрациями, фотография Гарри Потера, числа-карточки, геометрические фигуры, листы бумаги, маркеры, волшебная палочка, фишки для выставления очков.

Раздаточный материал: палочка Кыизенера, цветные схемы.

Ход занятия:

- Ребята! К нам пришло волшебное письмо по электронной почте. Я его распечатала на компьютере. Вот только имя отправителя зашифровано. Для того чтобы узнать от кого письмо, надо правильно расставить числа.

2 7 1 3 5 8 4 9 6 10

А О Г Р И Т Р Е П Р – на обратной стороне Гарри Потер.

-Теперь мы знаем от кого письмо и можем его прочитать. Открываю конверт, читаем письмо:

«Здравствуйте ребята!

Пишет Гарри Потер. Зная, что все дети хотят быть волшебниками. Я хочу пригласить вас в школу волшебников для участия в конкурсе «Маленькие волшебники» для этого вам нужно разделиться на две команды и выбрать капитана. Еще я вам прислал волшебную палочку для того. Чтобы вы могли очутиться в нашей школе. Шлю вам свою фотографию. Жду».

Гарри Потер.

Делимся на две команды, выбираем капитанов

- Раз, два, три,

Палочка, нас всех перенеси.

Дети закрывают глаза, в это время я превращаюсь в главного волшебника Дамблдора.

- Здравствуйте, мои юные друзья! Проходите. Вы попали в волшебную школу для участия в конкурсе. Вам нужно будет отвечать на вопросы. За правильные вопросы команда будет получать очки, за быстроту ответов- одно очко дополнительно, за невнимание и разговоры – два очка снимаются. Та команда, у которой будет больше очков, будет учиться в нашей школе.

- Я хочу сейчас представить две команды боевые

1команда - ГРИФЕНДОР

2 команда – СЛИЗАРИН

Дети рассаживаются по своим «факультетам»

- Итак, нам конкурс начинается!

Разминка для капитанов:

1 капитану:

Сколько солнышек на небе?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ног у божьей коровки?

Сколько цветов у радуги?

У большого льва четыре лапы, а у маленького?

2 капитану:

Сколько глаз у совы?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько колес у машины?

Сколько яблок на дереве?

Если один петух закукарекает, сколько людей он разбудит?

- Молодцы! Сообразительные у вас капитаны.

1 задание: «Расшифруй название школы»

Надо разложить геометрические фигуры по схеме. Если задание сделано правильно, то на обратной стороне вы прочтете название школы. Посмотрим, чья команда справиться быстрее.

Х О Г В А Р Т С

- Молодцы, с первым заданием справились.

2 задание: «Найти, что здесь лишнее. Обьясни почему».

Картинка 1 нарисованы: самолёт, бабочка, воздушный шар, птица, ракета, вертолет, машина.

Картинка 2 нарисованы: хлеб, батон, печенье, бублик, кекс, крендель, сосиски, торт.

Устно:

Понедельник, вторник, февраль, воскресенье.

Гармошка, молоток, Балалайка.

Диван, ваза, стул.

Кастрюля, чайник, часы.

3задание: «Ищи числа-соседи»

1 команда: 2,4,7 2 команда 3,6,8

4 задание: «Ориентировка на листе бумаги»

Выполняют обе команды.

- В середине листа квадрат

- Над квадратом круг

- Под квадратом прямоугольник

-Слева от квадрата овал

- В правом верхнем углу треугольник

- В правом нижнем углу точка.

-В левом нижнем углу два маленьких квадрата

- В левом верхнем углу два маленьких треугольника.

5 задание Физкультминутка.

Дети надевают кулончики с разноцветными кружками, которые соответствуют обозначению месяцев. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается каждый «месяц» спешит к своему времени года» (времена года обозначены кружками и разложены на полу)

Весна - красный

Осень – желтый

Зима – синий

Лето – зеленый

- Какой месяц между ноябрем и январем?

- Какое время года между летом и зимой?

- Молодцы!

6 задание: «Реши задачу»

1 команде: 1. 5 пальцев ловко рвут траву,

Другой рукой тоже рву,

Я травкой угощу коня.

Ну, сколько пальцев у меня? 10

2. Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Три с кислинкой,

Сколько их? 8

2 команде: 1. К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Приготовили урок?

2. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки:

Рыбак Корней поймал трех окуней,

А рыбак Андрей – четыре карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? 7

7 задание: Работа с раздаточным материалом.

Палочка Кыизенера.

Составление изображений по схеме.

- Вот какие вы все молодцы!

Подсчет очков, вручение медалей за 1, 2 места

- Я, Дамбдор, главный волшебник, объявляю конкурс завершенным и всех принимаю в школу волшебников Хогвартс и приглашаю на праздничное чаепитие. Где моя палочка. Раз, два, три – угощенье покажи!

Все вместе пьем чай.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 октября 2012 в 10:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...