Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Марина Леонтьевна Овчаренко
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18

Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6

Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна

Цель: формировать у детей понятие о порядковом счёте.

Задачи:

Обучающие:

1. Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета.

2. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других значений имеет направление счета.

3. Учить детей вести совместный счет и отсчет предметов, соотнося числительные с существительными.

4. Активизировать словарь; добиваться полного ответа на поставленный вопрос.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

2. Создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

Материал: презентация, счетные палочки, пластилин, карточки с изображением цифр 4,5,6.

Ход занятия:

1 Введение в игровую ситуацию

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

-Ребята, вы любите путешествовать?

-Сегодня, мы поедем в сказочный лес.

-На чем можно добраться до леса.

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается поезд.

2 Игровая деятельность: затруднение и осмысление.

Игра «Билет на поезд»

-Что нужно сделать прежде,чем сядем в поезд (Купить белеет.)

-Где покупают билеты (В кассе.)

-Сколько билетов нужно купить,если вы хотите поехать все вместе (Столько же,сколько детей.)

Каждый ребенок берет картинку, предмет на которой по форме напоминает какую -либо фигуру, и ищет свой «вагон», на котором лежит эта фигура.

Все пассажиры на местах, билеты проверены- можно ехать.

-Посмотрите направо (налево).

Дети поворачивают головы направо (налево)Приехали в лес.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём.

Как надо вести себя в лесу (Нельзя шуметь,чтобы не потревожить лесных жителей,нельзя мусорить,ведь лес-это дом зверей и птиц,а в доме должно быть чисто.) Пойдём дальше.

-Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

Смотрите, ребята стоят домики, а среди них теремок.

Какие домики по высоте?

-Покажите самый низкий домик.

-Теперь домик повыше.

А какой по высоте теремок (Самый высокий)

-Кто живет в самом низком домике (Ежата.)

-Сколько ежат в домике?

-Какая цифра обозначает число четыре (Дети показывают карточку с цифрой 4.)

-Кто в этом домике живет (Бельчата.)

Сколько бельчат в домике(5.)

-Какая цифра обозначает число пять (Дети показывают карточку с цифрой 5.)

-Кого больше-ежат или бельчат (Бельчат.)

-На сколько (На одного.)

Теремок самый высокий, значит, и жильцов в нем больше.

Физкультминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

-Ребята, давайте вспомним животных, которые живут в теремке.

-Кто пришел в теремок первым?

Маленький росток, длинный хвосток,

Серая шубка, острые зубки. (мышка)

-

-Кто пришел в теремок вторым?

И в лесу я и в болоте,

Меня везде всегда найдёте

На поляне, на опушке

Я зелёная. (лягушка)

-Кто пришел в теремок третьим?

Маленький, серенький,

По дорожке прыг, прыг (Заяц.)

-Кто пришел в теремок четвертым?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её (Лиса.)

-Кто пришел в теремок пятым?

На овчарку он похож:

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк.)

-Узнаёте кто пришел в теремок последним?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

-Которым по счёту пришел медведь?

Что произошло, когда Медведь влез на крышу?

Чем закончилась сказка?

Cколько животных стало жить в новом теремке (Ответы.)

-А вы дети хотите научиться строить домик?

Давайте построим домик из палочек.

Посмотрите шесть друзей живут в теремочке. ,и домик можно построить из шести палочек.

-А какой же цифрой обозначается число шесть?

Цифра 6 дверной замочек,

Сверху крюк,внизу кружочек. (Карточка с цифрой 6.)

Предложить детям слепить цифру 6.

Молодцы!

А теперь нам надо вернуться в группу. (Дети собираются около воспитателя.) – Вот и закончилось наше путешествие по сказочному лесу. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось?

-С каким числом вы сегодня познакомились?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 2» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Количество и счёт. Число и цыфра2, знаки «+» и «=». Цель: 1. Закрепить знания.

«Счет до шести. Число и цифра 6». Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1) Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством; 2) Сформировать.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Цифры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 22:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как кормить детей»
Любая мама скажет, что еда должна быть красивая, вкусная и здоровая. Она знает, когда ребенок маленький, он есть и ложкой, и руками, как ему удобнее и...
Фото отчет о Дне Защитника в Севастополе.
Программа праздничных мероприятий порадовала разнообразием: шествие колонны севастопольцев по улице Ленина от Екатерининского сквера к площади Нахимова,...
Мастер-класс «Подарок папе» с детьми второй младшей группы.
Воспитатель - это всегда творческая личность, он всегда знает как сделать из бросового материала красивую поделку. Наступает очередной праздник 23 февраля и...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебница вода» (с использованием элементов...
Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: 1....
Дидактическая настольно-печатная игра «Наряди матрёшку».
Цель: развитие восприятия ребёнка, формирование его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине. Задачи: учить детей запоминать...