Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Елена Ромодина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики,чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы,летает по воздуху,бывает только в сказках?

дети:Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

отправляйся в полёт

ждут нас испытания

сложные задания.

Восп:И так приготовились,взлетаем!А пока мы летим,давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте,мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве?Давайте знакомиться.

1)Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами,что совсем перепутали свои места.

2)Случай странный,случай редкий,цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна,нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра"По порядку становись!"Дети берут по одной цифре,гуляют по группе,а по команде"По порядку становись!"-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.

1. Назовите соседей числа 3 ,5,7- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число,оно меньше 5,на одну единицу,какое это число (ответ детей).

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу,какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Восп:Вот ребята второй домик. Только кто живёт в этом доме,я вам не скажу. Я хочу чтобы вы их сами отгадали. Загадки про круг и квадрат.

Нет углов у меня,и похож на блюдце,я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

дети:круг.

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой,все четыре стороны,одинаковой длины,вам его представить рад. как зовут его?

дети:квадрат.

восп:Правильно ребята это круг и квадрат.

выходят дети в шапочках круг и квадрат.

круг:Я кружочек небольшой

целый день катаюсь

в юбочке я золотой

всем вам улыбаюсь.

квадрат:я малиновый квадрат

с прямыми углами

всех вас видеть очень рад

с добрыми глазами.

Восп:Ребята круг и квадрат хотят с вами поиграть.

Вы согласны?они встречают нас не с пустыми руками у них волшебный мешочек.

Восп:а что у вас в мешочке?

Круг:предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат:но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка: треугольник -прошагай,квадрат -приседай,ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Восп:все ребята тихо сели,вот мы с вами добрались до третьего домика.

в нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм).

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера свалился с кочки

Развалился на кусочки

собирал меня енот

Получился пароход

Помогите,помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса

Мне вцепилась в хвост оса

я бедняжка так вертелась

что на части разлетелась

помогите,помогите из фигур меня сложите.

Дети по образцу собирают (лису,гуся)-танграм. когда собрали предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Восп:предлагаю убрать всё в сторону. зарядка для глаз.

Восп:Вы с фигурами играли,наши глазоньки устали,раз,два,три,четыре,пять будем глазками моргать,пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)и опять играть начнут.

Восп:Все ребята молодцы!А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились взлетаем!Идём на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.

Восп:сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей).

Воспитатель задаёт вопросы:Кто жители этой страны?Какие задания нам необходимо было выполнить?Какое задание было самым интересным,трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает,что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку,а кто считает,что не всё у него получилось-то возьмёт флажок. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

«В стране математики». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В стране математики». Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом.

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Опубликовано: 17 марта 2013 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет конкурса новогодней поделки
Дорогие коллеги, хочу и я с вами поделиться фотоотчетом о конкурсе новогодних поделок. В нашем саду уже по традиции перед новогодними праздниками объявляется...
Мастер-класс по аппликации для подготовительной к школе группы «Избушка на курьих...
В глухом лесу стоит избушка На курьих ножках на опушке. Стоит от леса в двух шагах Живёт там Бабушка Яга. Соркин В. Баба Яга - один из любимейших...
Фотоотчёт «Фликер — моя безопасность»
Наступила пора года, когда возвращаемся с работы и детского сада в тёмное время суток. Вступил в силу закон, предписывающий в обязательном порядке детям...
Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования-...
Уважаемые коллеги хочу с вами поделить опытом работы по нетрадиционной технике рисования кляксография. Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы....
НОД по нетрадиционной технике рисования с помощью акварельных красок с элементами...
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию НОД во второй младшей группе по нетрадиционной технике рисования с помощью акварельных красок с элементами...