Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Елена Ромодина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики,чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы,летает по воздуху,бывает только в сказках?

дети:Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

отправляйся в полёт

ждут нас испытания

сложные задания.

Восп:И так приготовились,взлетаем!А пока мы летим,давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте,мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве?Давайте знакомиться.

1)Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами,что совсем перепутали свои места.

2)Случай странный,случай редкий,цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна,нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра"По порядку становись!"Дети берут по одной цифре,гуляют по группе,а по команде"По порядку становись!"-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.

1. Назовите соседей числа 3 ,5,7- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число,оно меньше 5,на одну единицу,какое это число (ответ детей).

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу,какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Восп:Вот ребята второй домик. Только кто живёт в этом доме,я вам не скажу. Я хочу чтобы вы их сами отгадали. Загадки про круг и квадрат.

Нет углов у меня,и похож на блюдце,я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

дети:круг.

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой,все четыре стороны,одинаковой длины,вам его представить рад. как зовут его?

дети:квадрат.

восп:Правильно ребята это круг и квадрат.

выходят дети в шапочках круг и квадрат.

круг:Я кружочек небольшой

целый день катаюсь

в юбочке я золотой

всем вам улыбаюсь.

квадрат:я малиновый квадрат

с прямыми углами

всех вас видеть очень рад

с добрыми глазами.

Восп:Ребята круг и квадрат хотят с вами поиграть.

Вы согласны?они встречают нас не с пустыми руками у них волшебный мешочек.

Восп:а что у вас в мешочке?

Круг:предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат:но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка: треугольник -прошагай,квадрат -приседай,ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Восп:все ребята тихо сели,вот мы с вами добрались до третьего домика.

в нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм).

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера свалился с кочки

Развалился на кусочки

собирал меня енот

Получился пароход

Помогите,помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса

Мне вцепилась в хвост оса

я бедняжка так вертелась

что на части разлетелась

помогите,помогите из фигур меня сложите.

Дети по образцу собирают (лису,гуся)-танграм. когда собрали предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Восп:предлагаю убрать всё в сторону. зарядка для глаз.

Восп:Вы с фигурами играли,наши глазоньки устали,раз,два,три,четыре,пять будем глазками моргать,пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)и опять играть начнут.

Восп:Все ребята молодцы!А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились взлетаем!Идём на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.

Восп:сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей).

Воспитатель задаёт вопросы:Кто жители этой страны?Какие задания нам необходимо было выполнить?Какое задание было самым интересным,трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает,что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку,а кто считает,что не всё у него получилось-то возьмёт флажок. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

«В стране математики». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В стране математики». Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом.

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Опубликовано: 17 марта 2013 в 13:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...