Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Елена Ромодина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики,чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы,летает по воздуху,бывает только в сказках?

дети:Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

отправляйся в полёт

ждут нас испытания

сложные задания.

Восп:И так приготовились,взлетаем!А пока мы летим,давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте,мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве?Давайте знакомиться.

1)Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами,что совсем перепутали свои места.

2)Случай странный,случай редкий,цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна,нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра"По порядку становись!"Дети берут по одной цифре,гуляют по группе,а по команде"По порядку становись!"-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.

1. Назовите соседей числа 3 ,5,7- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число,оно меньше 5,на одну единицу,какое это число (ответ детей).

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу,какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Восп:Вот ребята второй домик. Только кто живёт в этом доме,я вам не скажу. Я хочу чтобы вы их сами отгадали. Загадки про круг и квадрат.

Нет углов у меня,и похож на блюдце,я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

дети:круг.

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой,все четыре стороны,одинаковой длины,вам его представить рад. как зовут его?

дети:квадрат.

восп:Правильно ребята это круг и квадрат.

выходят дети в шапочках круг и квадрат.

круг:Я кружочек небольшой

целый день катаюсь

в юбочке я золотой

всем вам улыбаюсь.

квадрат:я малиновый квадрат

с прямыми углами

всех вас видеть очень рад

с добрыми глазами.

Восп:Ребята круг и квадрат хотят с вами поиграть.

Вы согласны?они встречают нас не с пустыми руками у них волшебный мешочек.

Восп:а что у вас в мешочке?

Круг:предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат:но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка: треугольник -прошагай,квадрат -приседай,ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Восп:все ребята тихо сели,вот мы с вами добрались до третьего домика.

в нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм).

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера свалился с кочки

Развалился на кусочки

собирал меня енот

Получился пароход

Помогите,помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса

Мне вцепилась в хвост оса

я бедняжка так вертелась

что на части разлетелась

помогите,помогите из фигур меня сложите.

Дети по образцу собирают (лису,гуся)-танграм. когда собрали предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Восп:предлагаю убрать всё в сторону. зарядка для глаз.

Восп:Вы с фигурами играли,наши глазоньки устали,раз,два,три,четыре,пять будем глазками моргать,пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)и опять играть начнут.

Восп:Все ребята молодцы!А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились взлетаем!Идём на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.

Восп:сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей).

Воспитатель задаёт вопросы:Кто жители этой страны?Какие задания нам необходимо было выполнить?Какое задание было самым интересным,трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает,что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку,а кто считает,что не всё у него получилось-то возьмёт флажок. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

«В стране математики». Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «В стране математики». Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом.

«Математическое королевство». Интегрированное занятие по математике Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе. Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Опубликовано: 17 марта 2013 в 13:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...