Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

Елена Ромодина
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики,чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы,летает по воздуху,бывает только в сказках?

дети:Ковёр-самолёт.

Произносят слова:

Ковёр-самолёт

отправляйся в полёт

ждут нас испытания

сложные задания.

Восп:И так приготовились,взлетаем!А пока мы летим,давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт. Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте,мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве?Давайте знакомиться.

1)Вот первый домик-жителей математического королевства. В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами,что совсем перепутали свои места.

2)Случай странный,случай редкий,цифры в ссоре. Вот те на. Со своей стоять соседкой не желает ни одна,нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра"По порядку становись!"Дети берут по одной цифре,гуляют по группе,а по команде"По порядку становись!"-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд задаются вопросы.

1. Назовите соседей числа 3 ,5,7- обращаясь к детям сидящим за столами.

2. Я задумала число,оно меньше 5,на одну единицу,какое это число (ответ детей).

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу,какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Восп:Вот ребята второй домик. Только кто живёт в этом доме,я вам не скажу. Я хочу чтобы вы их сами отгадали. Загадки про круг и квадрат.

Нет углов у меня,и похож на блюдце,я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

дети:круг.

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой,все четыре стороны,одинаковой длины,вам его представить рад. как зовут его?

дети:квадрат.

восп:Правильно ребята это круг и квадрат.

выходят дети в шапочках круг и квадрат.

круг:Я кружочек небольшой

целый день катаюсь

в юбочке я золотой

всем вам улыбаюсь.

квадрат:я малиновый квадрат

с прямыми углами

всех вас видеть очень рад

с добрыми глазами.

Восп:Ребята круг и квадрат хотят с вами поиграть.

Вы согласны?они встречают нас не с пустыми руками у них волшебный мешочек.

Восп:а что у вас в мешочке?

Круг:предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат:но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка: треугольник -прошагай,квадрат -приседай,ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Восп:все ребята тихо сели,вот мы с вами добрались до третьего домика.

в нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм).

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь

Но вчера свалился с кочки

Развалился на кусочки

собирал меня енот

Получился пароход

Помогите,помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса

Мне вцепилась в хвост оса

я бедняжка так вертелась

что на части разлетелась

помогите,помогите из фигур меня сложите.

Дети по образцу собирают (лису,гуся)-танграм. когда собрали предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Восп:предлагаю убрать всё в сторону. зарядка для глаз.

Восп:Вы с фигурами играли,наши глазоньки устали,раз,два,три,четыре,пять будем глазками моргать,пусть немножко отдохнут (закрывают глаза)и опять играть начнут.

Восп:Все ребята молодцы!А нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Ковёр-самолёт отправляйся в полёт,ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. И так приготовились взлетаем!Идём на посадку. Ну вот мы снова в детском саду.

Восп:сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в королевство математики. Вам понравилось путешествие (ответы детей).

Воспитатель задаёт вопросы:Кто жители этой страны?Какие задания нам необходимо было выполнить?Какое задание было самым интересным,трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот кто считает,что полностью справился с заданием- пусть возьмёт звёздочку,а кто считает,что не всё у него получилось-то возьмёт флажок. Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики». Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики,чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем.

Ребенок и окружающий мир. «Транспорт». Конспект занятия Тема: Транспорт Цель: Закреплять знания о видах транспорта и его назначение (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе.
Опубликовано: 17 марта 2013 в 14:31
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...