«В гости к сказкам». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе

Юлия Савченко
«В гости к сказкам». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе

гости к сказкам".

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

2. раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько:", "поровну";

3. Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

4. Упражнять детей в умении составлять изображение предмета из частей;

5. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

6. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

7. развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

8. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.

Оборудование: игрушка - Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками. Раздаточный материал: карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на необычную коробку.

- Ребята, посмотрите какая необычная коробка, может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.

Воспитатель опускает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку (би-ба-бо, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает загадку.

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня:" (Петрушка).

Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

Петрушка: Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Петрушка: Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

Дети: Да!

Петрушка: А на чём мы туда можем добраться?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов).

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

(На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз).

Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.

Петрушка: Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса)

1. Первая остановка "Лесная опушка".

Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько", "поровну".

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

Воспитатель: Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше. (дети занимают свои места)

3. Остановка "Три медведя". На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс).

- Узнали к кому мы приехали в гости? Как зовут их? Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру.

Проводится физ. минутка "Три медведя"

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка "Курочка ряба".

Воспитатель: Посмотрите к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).

Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-4 частей). По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт картинки-разукрашки с персонажами сказок для каждого ребёнка.)

Прощается и воспитатель провожает Петрушку из группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Автор: Ольга Желдакова. Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы.

Паспорт методического пособия «Курочка Ряба»Паспорт методического пособия «Курочка Ряба» .

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
«В гости к сказкам». Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2014 в 22:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль — март
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе февраль – март ( В. В. Гербова) Тема недели «Неделя здоровья» Занятие 1 Тема Обучение...