Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Анжела Новрузова
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Задачи:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки.

- продолжать учить группировать предметы по цвету.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

- закрепить навыки счета до 5.

- развивать память, воображение, логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.

Материалы : музыка, сундучок, бабочки, замок, ключи, бочонок с рисом, набор геометрических фигур, цветы, кубики Никитина, белочка, орешки, карточки с цифрами, корзина, альбомные листы, акварель, кисточки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу (звучит «волшебная» музыка).

Воспитатель:

Ребята, послушайте, какая волшебная музыка звучит. Мы с вами на волшебной полянке. Давайте пройдемся по полянке. (Находим волшебный сундучок). Какой красивый сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится?

- Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, и еще смотрите что это?

Дети: Ключи.

Воспитатель: Какой они формы? На какую фигуру похожи? (Треугольник, квадрат, круг). Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму.

Воспитатель: Вот интересно как замок открывается? (Подобрать ключик). Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.

А в сундучке что-то еще есть. Кто хочет опускать руку в сундучок и определить, что там еще находится? (Опускаем руку и на ощупь определим, какая фигура спрятана).

Воспитатель: Как определил? (3 угла, 4 угла, круг без углов).

сундуке еще фигуры. Из них нужно составить дорожку по волшебной поляне и посмотрим, куда она нас приведет. Смотрите на образец. С какой фигуры начнем, какая потом? («Продолжи ряд»).

Воспитатель: Мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но бабочки заблудились, замерзли и не знают, как найти дорогу к своему цветочку.

Как мы можем им помочь?

- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие).

- Давайте поиграем с бабочками?

- Какое у нас сейчас время года?

- А что делают бабочки осенью? (Спят.)

- Мы их согреем, в наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

- Почему прилетели на эту полянку? (Посадили бабочек).

- Посчитаем, сколько цветов на полянке? (Один ребенок считает). - Сколько всего(5)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (5)

- Что можно сказать? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.

- Посмотрим на другую полянку. Сколько цветов, посчитаем? Сколько всего? (5)

- Сколько бабочек, посчитаем. Сколько всего? (4)

- Чего у нас больше? Цветов или бабочек? На сколько? Почему? (Потому что без бабочки остается один цветок.)

Ребята пусть бабочки остаются на цветах, а мы вернемся к волшебному сундучку. Посмотрите, здесь кубики. Они не простые, а волшебные. Что мы умеем делать из кубиков? Мы сделаем украшение для волшебной полянки - цветы. Кто забыл, можно посмотреть на схему. Как красиво получилось!

- Вы не слышите? Кто-то шумит. Ой, белочка. Она почему-то грустная. Она рассказала, что ей бельчат накормить нечем.

- Не расстраивайся, у нас на волшебной полянке есть орешки. Ребята, путь к орешкам вам укажет волшебный огонек. За ним и пойдете. Орешки приносим в корзину. На карточке цифра, столько же нужно принести орешков. Почему столько? (потому что цифра 1 и т. д.)

- Белочка вас благодарит и дарит волшебные лепесточки. Какой цветок получился? Почему?

- Молодцы! Все задания выполнили. Возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Давайте вспомним, куда мы отправились с вами сегодня?

Что было в сундучке, с кем вы поиграли?

Ребята наш сундучок волшебный и кажется, в нем еще что-то есть.

Смотрите, в сундучке спрятались подарки для каждого из вас.

Раздаю детям раскраски.

Публикации по теме:

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаКартотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (своими руками и по книге (Семь Гномов) Д/И «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД