Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе

ирина иванова
Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике «Теремок»

Для детей средней группы

ПРОГРАММНЫЕ

Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе

ЗАДАЧИ:

Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Закрепить умение сравнивать количество предметов на основе счета в пределах 5.

Формировать знания о частях суток.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать интерес к занятиям по математике.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: мольберт, теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, 5 деревьев, дидактический мешочек, геометрические фигуры, карточки (время суток).

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением геометрической фигуры, цветные карандаши, карточки, 5 морковок, 5лимонов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей).

- Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок».

- Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Появляется мышка (персонаж кукольного театра).

Мышка: Я маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячусь. Кто я? (Ответ детей).

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Мышка: Какое задание?

Теремок: Посмотри, сколько деревьев растет рядом со мной. Какие они?

Мышка: Ребята, вы мне поможете выполнить задание. (Ответ детей).

- Как называются деревья?

- Какого цвета?

- Сколько елочек?

- Какие они по величине?

- Как вы узнали? (Ответы детей).

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы справились с твоим заданием?

Теремок: Справились, заходи Мышка – норушка.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется лягушка.

Лягушка: Скачу в траве

Глаза на голове

Скользкая и мокрая

Как зовут меня? (Ответ детей).

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Лягушка: А какое мне нужно выполнить задание? Ребята вы мне поможете?

(Ответ детей).

Теремок: Назовите геометрические фигуры. (Из окна появляется волшебный мешочек).

Лягушка: Ребята, смотрите какой чудесный мешочек! Он не пустой, давайте посмотрим, что в нем? (Дети выходят и достают по одной геометрической фигуре).

- Что это? (Квадрат).

- Как ты узнал?

- Давайте посчитаем, сколько у квадрата углов. (Считают).

- А сторон?

- Что это? (Круг).

- Почему круг?

(Продолжаем работу с каждой геометрической фигурой).

- Чем отличается овал от круга?

- Чем отличается прямоугольник от квадрата?

- У вас на столах лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами, возьмите цветные карандаши и заштрихуйте свои фигуры.

(Дети выполняют работу).

Лягушка подходит к детям, спрашивает:

- Какая у тебя фигура?

- Какого цвета ты выбрал карандаш? (Ответы детей).

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили, заходи Лягушка – квакушка.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется зайчик.

Зайчик: В норке живу

Морковку жую.

От лисы и волка

Убегаю ловко.

Угадали, кто я? (Ответ детей).

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Зайчик: Какое задание мне нужно выполнить?

Теремок: Зайчик, детки устали, поиграй с ними.

Зайчик: Ребята, поиграем? (Ответ детей).

- Выходите вместе со мной на полянку. (Дети выходят).

- Давайте возьмемся за руки, встанем в круг.

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (Показывают ушки).

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так

Надо лапоньки согреть. (Греют руки).

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах).

Дети садятся за столы.

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Молодцы! Заходи Зайчик – побегайчик.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется лиса.

Лиса: Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живу,

В деревне кур краду.

Вы узнали меня? (Ответ детей).

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Лиса: Какое еще задание?

Теремок: Разложи угощение для моих гостей по полкам.

Лиса: Какое еще угощение? Я ведь хитрая, попрошу ребят, они все за меня сделают. Ребята, вы мне поможете? (Ответ детей).

- Посмотрите, у вас на столах есть морковь? (Ответ детей).

- Морковь, что это?

- А лимон?

- Лимон, что это?

Из теремка раздается шум.

Лиса: Давайте послушаем, только, очень внимательно и посчитаем.

Раздается мышиный писк: Пи – пи – пи – пи.

Лиса: Вы слышали ребята? Сколько раз писчала мышка? (Ответ детей).

- Теперь возьмите, каждый себе карточку, на верхнюю полочку положите 4 лимона.

Лиса, ходит, смотрит.

- Давайте проверим, сколько у нас получилось лимонов. (Дети считают).

Из теремка раздается барабанный стук: Тук – тук – тук – тук – тук.

Лиса: Ребята, сколько раз стучал барабан? (Ответ детей).

- Возьмите 5 морковок и положите на карточке, на нижнюю полку.

Лиса, ходит, смотрит.

- А теперь проверим, сколько получилось морковок. (Дети считают).

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько, лимонов меньше чем морковок? (Ответ детей).

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили! Заходи Лисичка – сестричка.

- Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.

Появляется волк.

Волк: На собаку я похож,

Что ни зуб – то острый нож

Бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто, я? (Ответ детей).

- Теремок – теремок! Кто в тереме живет?

Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание.

Волк: Какое мне нужно выполнить задание?

Теремок: Поиграй с ребятами в игру «Когда это бывает?»

Из теремка появляется конверт, волк распечатывает. Достает карточки, с изображением частей суток, крепит на мольберте.

Волк: Друзья, вы мне поможете? (Ответ детей).

- Это время нам знакомо

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись.

- Когда это бывает? (Ответ детей).

Волк, предлагает одному из детей, выйти и показать карточку с соответствующим временем суток. (Дети выполняют).

Волк: Это время - для обеда,

Значит, нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши:

- Дайте нам побольше каши!

- Когда это бывает?

Волк: Это время нам дано

Для веселого кино,

Для катанья на коне

И у папы на спине.

В небесах луна плывет,

Мама ужинать зовет.

- Когда это бывает?

Волк: Это время – время сна.

Спит за окнами сосна;

Спит пескарь на дне речном;

Спит медведь в краю лесном.

Сладкий сон сморил ребят,

Лишь часы – тик – так – не спят.

- Когда это бывает?

- Тук – тук – тук. Теремок – теремок мы выполнили твое задание?

Теремок: Выполнили молодцы!

Из теремка выходят все персонажи кукольного театра.

- Ребята спасибо вам за помощь. Давайте потанцуем.

Звучит музыка, все танцуют танец «Маленьких утят».

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию. Теремок Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №15 «Солнышко» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Теремок. Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 17 августа 2012 в 16:59
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...