Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Марина Мусиячина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Цель:

1. Продолжать закреплять знания детей о последовательности чисел; прямой и обратный, порядковый счет.

2. Закреплять представления о последовательности дней недели.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закреплять знания о составе чисел 5;2;4;6;7;8.

5. Закреплять умение решать и составлять задачи.

6. Продолжать учить ориентироваться на листочке в клетку

(математический диктант «Клеточка»).

Материал: цветы, цветик-семицветик, мяч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, рисунки с тучками (состав числа, чистые листы в клетку, чистый лист бумаги для ориентировки, рисунки к загадкам.

- Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну, посмотрите,

какие цветы здесь растут. Давайте их посчитаем. (Дети считают по очереди

цветы - счет прямой, обратный.) Который цветок находится между

красным и желтым, синим и зеленым? (Порядковый счет.)

- Ребята, как вы думаете, а какой цветок здесь волшебный? Почему?

(Ответы детей.) Этот цветик-семицветик будет нам помогать

путешествовать дальше. Он будет нам давать задания, а мы его выполнять.

Итак, первый лепесток.

Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Братья ходят друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

Игра «Назовите дни недели». Я буду кидать вам мяч, задавать вопросы, а вы ловить и отвечать.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой вчера был?

- В какие дни мы отдыхаем?

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке - «Ориентировка на листе».

Дети садятся за столы.

- Ребята, какие геометрические фигуры у вас на столе? Сейчас я буду называть геометрические фигуры а вы расставлять на листочке, куда я скажу. Положите в правый верхний угол красный треугольник, в центр листочка - желтый квадрат, в нижний левый угол - круг и т. д. Проверяем задание.

- Третий лепесток предлагает вам решить занимательные задачи:

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку - Галине,

Мишку - Марине,

Соне - матрешку,

Коле - гармошку,

Толе - барабан,

Рите - сарафан,

Нине - сказки,

Римме - краски.

Сколько всего подарков насчитали?

Внуку Шуре добрый дед, Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Вот котенок - озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой. Ему смешно

Видеть нас через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Три других моих котенка спят,

Мурлычат потихоньку.

Вот задача для ребят -

Всех пересчитать котят!

- Четвертый лепесток предлагает вам сделать физкультминутку.

- Молодцы, тих сели.

- - Пятый лепесток какое же задание спрятал? «Состав чисел». На

столе у вас лежат листочки с тучками. Дополните числовые пары так, чтобы

в результате получились цифры, стоящие в середине.

- Работа детей, воспитатель проверяет выполнение задания детьми.

- - Шестой лепесток. Из каких частей состоит задача: условие, вопрос,

решение. А теперь составляют задачу на сложение, на вычитание.

- - Седьмой лепесток. Математический диктант под диктовку

«Клеточка». Одну клеточку вправо, одну - вниз, 2 -вправо, 1 - вверх, 1 -

вправо, 2 - вниз, 5 -вправо, 2 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 2 - вправо, 8 -

вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 3 - влево, 2

- вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево,

4 - вверх. Кто получился? Котенок или собачка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 08:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...
Знайка в гостях у ребят — конспект открытой образовательной деятельности в старшей...
Цель : Закрепление полученных знаний. Задачи: Ознакомление с окружающим миром : 1. Расширять представление детей о природных сообществах ( болоте. 2....