Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Марина Мусиячина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Цель:

1. Продолжать закреплять знания детей о последовательности чисел; прямой и обратный, порядковый счет.

2. Закреплять представления о последовательности дней недели.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

4. Закреплять знания о составе чисел 5;2;4;6;7;8.

5. Закреплять умение решать и составлять задачи.

6. Продолжать учить ориентироваться на листочке в клетку

(математический диктант «Клеточка»).

Материал: цветы, цветик-семицветик, мяч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, рисунки с тучками (состав числа, чистые листы в клетку, чистый лист бумаги для ориентировки, рисунки к загадкам.

- Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну, посмотрите,

какие цветы здесь растут. Давайте их посчитаем. (Дети считают по очереди

цветы - счет прямой, обратный.) Который цветок находится между

красным и желтым, синим и зеленым? (Порядковый счет.)

- Ребята, как вы думаете, а какой цветок здесь волшебный? Почему?

(Ответы детей.) Этот цветик-семицветик будет нам помогать

путешествовать дальше. Он будет нам давать задания, а мы его выполнять.

Итак, первый лепесток.

Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Братья ходят друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

Игра «Назовите дни недели». Я буду кидать вам мяч, задавать вопросы, а вы ловить и отвечать.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой сегодня день недели?

- Какой вчера был?

- В какие дни мы отдыхаем?

- Молодцы! А теперь давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке - «Ориентировка на листе».

Дети садятся за столы.

- Ребята, какие геометрические фигуры у вас на столе? Сейчас я буду называть геометрические фигуры а вы расставлять на листочке, куда я скажу. Положите в правый верхний угол красный треугольник, в центр листочка - желтый квадрат, в нижний левый угол - круг и т. д. Проверяем задание.

- Третий лепесток предлагает вам решить занимательные задачи:

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез:

Зайку - Галине,

Мишку - Марине,

Соне - матрешку,

Коле - гармошку,

Толе - барабан,

Рите - сарафан,

Нине - сказки,

Римме - краски.

Сколько всего подарков насчитали?

Внуку Шуре добрый дед, Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

Вот котенок - озорник

К блюдцу с молоком приник.

Вот другой. Ему смешно

Видеть нас через окно.

Вот еще один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Три других моих котенка спят,

Мурлычат потихоньку.

Вот задача для ребят -

Всех пересчитать котят!

- Четвертый лепесток предлагает вам сделать физкультминутку.

- Молодцы, тих сели.

- - Пятый лепесток какое же задание спрятал? «Состав чисел». На

столе у вас лежат листочки с тучками. Дополните числовые пары так, чтобы

в результате получились цифры, стоящие в середине.

- Работа детей, воспитатель проверяет выполнение задания детьми.

- - Шестой лепесток. Из каких частей состоит задача: условие, вопрос,

решение. А теперь составляют задачу на сложение, на вычитание.

- - Седьмой лепесток. Математический диктант под диктовку

«Клеточка». Одну клеточку вправо, одну - вниз, 2 -вправо, 1 - вверх, 1 -

вправо, 2 - вниз, 5 -вправо, 2 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 2 - вправо, 8 -

вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 3 - влево, 2

- вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево, 2 - вниз, 1 - влево, 2 - вверх, 1 - влево,

4 - вверх. Кто получился? Котенок или собачка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2014 в 08:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Как мы попрощались с нашими «Символами года» Фотозарисовка.
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление.
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе «Лучик»
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам, как проходит адаптация ребенка в нашей группе "Лучик". Первая неделя. Ребенок находится в детском...
Мастер класс по бумагокручению — квиллинг.
Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений. "Искусство бумагокручения - Квиллинг». Цель: расширение представления об искусстве квиллинга. Задачи:...