Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Ида Погорелова
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия

Аттестуемый педагог (ФИО) воспитатель Погорелова Ида Генриховна

Образовательная область «Познавательное развитие» Возрастная группа подготовительная

Тема занятия «Путешествие в страну математики»

Цель: создавать условия для закрепление полученных знаний у детей по математическому развитию.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

- закрепить знания цифр;

- закреплять последовательное называние дней недели;

- уточнение представлений о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- вызвать положительные эмоции: радость, интерес к математическим занятиям;

- создать условия для формирования у дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности;

- создать ситуацию успеха для каждого ребёнка;

- развивать навык самооценки.

Материалы : экран, проектор, демонстрационный материал на компьютере; письмо Царицы Математики; цифры от 1 до 7, 2 обруча; геометрические фигуры, «бревна» с цифрами от1до 10, карточки с примерами, карточки с планом.

Организационный момент.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в беседе, свободно выражают свои мысли, чувства желания, аргументируют свою точку зрения.

Дети слушают чтение письма

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

«Ребята, я сегодня обнаружила, что - то необычное в группе, а вы ничего нового не видите, посмотрите вокруг… Да и я заметила необычный конверт, но без вас его вскрывать не стала. Посмотрим, что же в нем, и от кого это письмо? Интересно?»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Нам, жителям математического царства-государства нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу математическую страну забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи. Все нарушилось в нашем математическом государстве! Жители страны страшно напуганы, нам некому помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве - государстве?

Эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент.

(конверт с письмом, оформленный

цифрами, знаками, геометрическими фигурами).

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети участвуют в беседе.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети называют дни недели по порядку, а так же говорят какой день недели тот или иной ребенок.

Дети решают примеры и берут бревнышко с правильным ответом.

Дети «ремонтируют» мост.

Дети объединяют фигуры по признакам и объясняют свои действия.

Дети выполняют задание

- А попасть в математическую страну совсем не просто, для этого нужно правильно ответить на вопросы. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

1. Что здесь лишнее и почему? … (елка)

2. Какое время показывают часы? …. (9.00)

3. Сколько листьев спрятано на картинке? …. (6)

4. Кто спрятался за забором и сколько их? …. (3 - кошка и 2 курицы)

5. Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки?. (6)

6). Которая по счету голова дракона проснулась?. (седьмая)

Воспитатель: - Молодцы, вы успешно ответили на все вопросы, теперь мы с вами в математической стране.

- Ребята, смотрите, мы оказались в городе «Цифроград». В этом городе живут цифры и числа. Какое из данных чисел самое маленькое? (1) Какое из данных чисел самое большое? (7) А сколько дней в неделе? (7)

Хулиган перепутал дни недели, давайте наведем порядок в городе «Цифроград». Возьмите карточки, встаньте в шеренгу образуя неделю, остальные ребята проверят правильность выполнения задания.

Молодцы, ребята навели порядок в «Цифрограде», отправляемся дальше.

- Смотрите, мы оказались у реки, а как же мы перейдем на тот берег, мост - то разобран? Как можно отремонтировать мост?

Чтобы выложить бревна необходимо решить примеры, а ответ вы найдете на бревнышке.

Давайте отремонтируем его. Чтобы наш мост был крепким, все бревнышки надо выложить по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: – Вы прекрасно справились с трудным заданием! Мост отремонтирован.

- Продвигаемся дальше, переходим речку.

- А вот и поляна геометрических фигур! Здесь тоже побывал хулиган. Видите, все фигуры перепутаны и смешаны. Нам надо привести в порядок «Геометрическую поляну».

«Геометрическая поляна».

Воспитатель: девочки подойдите к красному обручу - поляне, мальчики к синему обручу - поляне, посмотрите на геометрические фигуры и объедините их по признакам. Если кто-то затрудняется можно попросить помощи у своих товарищей. Когда будете готовы, дайте сигнал.

Воспитатель: Девочки, по каким признакам вы объединили геометрические фигуры? А мальчики по каким признакам объединили геометрические фигуры?

Молодцы, ребята!

Нам пора возвращаться домой, для этого мы должны найти правильную дорогу из царства Математики в детский сад. Присаживайтесь за столы, возьмите красный карандаш и проведите на карте линию, будьте внимательны, на пути не должны встречаться преграды.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

«бревна»-10 шт. с цифрами от 1 до 10, «речка»

2обруча, геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, трапеция, квадрат - разных цветов и размеров.

Работа в группах

Звучит спокойная музыка

3. Заключительная часть занятия :

Дети участвуют в обсуждении и подведении итога занятия.

Воспитатель: - вот мы и дома, в детском саду!

- Все математические приключения позади. Жителям математического царства мы помогли.

• Что было самым трудным?

• Что было самым лёгким?

• А самым интересным?

А теперь оцените себя:

- кто считает, что со всеми заданиями справился легко - берет зеленую фишку.

- кому активности или смелости не хватило желтую фишку.

- кто считает, что с заданиями совсем не справился – красную фишку.

Рефлексия:

Публикации по теме:

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Перспективное планирование на 2014–2015 учебный год в подготовительной группе (сентябрь). Программа «От рождения до школы» Перспективное планирование на 2014-2015 учебный год в подготовительной группе. Месяц СЕНТЯБРЬ Комплексно-тематическое планирование на сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 16:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД