Конспект занятия по математике

Адриана Фаник
Конспект занятия по математике

Конспект открытого

занятия по математике

Тема: «Что? Где? Когда?»

(подготовительная группа)

Задачи:

1. Закреплять умение классифицировать блоки по трем признакам.

2. Закрепить умение решать арифметические примеры в пределах 5.

3. Систематизировать знания детей о цифрах в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, внимание в решении занимательных задач.

5. Развивать пространственное мышление, восприятие при выкладывание фигур по контурному изображению.

6. Воспитывать взаимовыручку, умение играть в команде.

Предварительная работа:

Знакомство с игрой «Что? Где? Когда?», состав числа «4» и «5», д/и «Волшебное дерево», д/и «Найди свой домик», игра «Вставь пропущенные цифры», обратный счет, игра с палочками Кюизенера «Сложи фигуру».

Материал:

2 корзины, грибы с примерами, волшебное дерево, блоки Дьенеша, оценочное табло, таблицы с цифрами, палочки Кюизенера, контурные фигуры зверей.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

- Ребята вы заметили в нашей группе изменения?

- Да, гости!

- Давайте поздороваемся. А еще что вы видите?

- Посмотрите по всей группе кто – то развесил афиши.

- Давайте подойдем и прочитаем их.

На афише надпись.

«Внимание, внимание 3 ноября состоится игра!Что? Где? Когда?» между знатоков и командой лесных жителей. Разыгрывается главный приз «Золотая Сова».

- Ну что, будем играть в игру «Что? Где? Когда?»., тогда давайте обратимся главному администратору игры –Совушке – сове и попросим ее напомнить нам правила.

«Ребята, с вами будет играть команда лесных жителей. Они приготовили для вас математические вопросы.

Каждый вопрос запечатан в отдельный конверт. Все конверты разложены на барабан.

Капитан команды крутит волчок. Стрелочка укажет конверт в котором содержится вопрос. За каждый правильный ответ знатока присуждается 1очко – фишка за неправильный ответ – очко уходит команде лесных жителей.

- Ребята выбираем капитана и помните мы команда и игратьдолжны дружно.

Дети садятся.

Звучит гонг – 1 раунд.

Капитан крутит волчок. По стрелке определяется от кого задание.

Итак, внимание против команды знатоков играет Ежик - Ежевич.

Задание: Решите примеры на грибах и поместите их в нужную корзину.

(На мольберте висят 2 корзины на одной корзине число «4» а на одной «5». У детей картинки – грибы с арифметическими примерами). Капитан проверяет правильно ли выполнили задание. За правильное решение выдает фишки. После самостоятельного выполнения задания Сова вывешивает на оценочное табло количество очков.

- В этом раунде победа присуждается команде, со счетом…

Посмотрим на табло.

Звучит гонг – 2 раунд.

Капитан дает право крутить волчок любому ребенку.

-Внимание против команды знатоков играет Белочка - пушистая.

Задание. Распределите шишки по волшебному дереву в соответствии со схемой.

(На доске висит дерево, на нем нарисованы схемы. Каждый ребенок должен взять по одной фигуре – шишке и найти место на схеме). Дети объясняют свои действия, капитан проверяет, правильно ли выполнено задание, выдает фишки. После выполнения задания Сова вывешивает на табло количество очков.

- В этом раунде победа достается команде, со счетом…

Музыкальная пауза.

Играет музыка из телевизионной передачи «Что? Где? Когда»

Звучит гонг -3раунд.

Капитан дает право крутить волчок любому ребенку.

-Внимание против команды знатоков играет Лиса –Алиса. Она предлагает нам задачи.

Задачи в стихах.

(Дети обсуждают. Капитан выбирает кто будет отвечать).

Пройдут одна неделя и еще один

день, и наступит праздник. Через

сколько дней праздник? (Через8)

Бабушка вынула из шкафа варенье,

сваренное летом из ягод, которые

собрали мы с мамой. Что было

сначала, что потом, что в конце?

В вазе три ромашки и семь

васильков. Сколько ромашек в вазе?

(три ромашки)

У домика утром два зайца сидели

и дружно веселую песенки пели.

один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

У стены стоят кадушки,

у каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

сколько было б в них лягушек(5)

За каждую задачу капитан раздает фишку.

Сова вывешивает на табло количество очков.

-В этом раунде победа достается команде знатоков, со счетом…

Звучит гонг -4 раунд.

Капитан дает право крутить волчок ребенку.

-Внимание, внимание против команды знатоков играет Михаил Потапычь.

Задание. «Вставь пропущенные цифры».

(Детям раздаются таблицы с пропущенными цифрами, они должны прописать цифры).

Спросить несколько детей какие цифры у него пропущены.

Капитан проверяет правильно ли выполнено задание выдает фишки.

Сова вывешивает на табло количество очков.

- В этом раунде победа достается команде, со счетом…

Звучит гонг- 5 раунд.

Ребенок крутит волчок.

-Внимание, против команды знатоков играет Серый-Волк.

Задание: сложи фигуру лесного зверя по контурному изображению из палочек.

Капитан проверяет правильно ли выполнено задание выдает фишки.

Сова вывешивает на табло количество очков.

В этой игре победила команда…

Спасибо за игру.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия по математике
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 18:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «О наказании ребёнка»
Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и какие меры принять,...
Фотоотчёт «Чем занять детей на летней прогулке»
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Представляю вашему вниманию занимательные игры с пластилином. Они будут так...
Фотоотчет о проведении деловой игры с молодыми специалистами и их наставниками
28 февраля 2018 года в МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» по плану работы «Школы молодого специалиста» прошла деловая игра для педагогов «Креативность —...
Занятие по коллективной аппликации «Цветочная поляна»
Цель:Развитие чувства коллективизма, создание эмоционального настроения детей. Задачи: 1. Научить детей составлять из готовых элементов образ цветка; 2....
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» ( рисование в книжках-раскрасках) Цель : Учить детей рисовать кистью, смешивать две...