Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Королевство Математических наук»

Юлия Роенко
Конспект занятия по математике «Королевство Математических наук»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

Воспитателя 1 квалификационной категории

Роенко Юлии Владимировны

Тема «Королевство Математических наук»

Цели

Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «Конспект занятия по математике „Королевство Математических наук“» размещена в разделах

Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение;

Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа;

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей;

Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

Активизировать словарь детей.

Образовательные задачи:

Закрепить умения сравнивать по форме, расположению в пространстве;

Упражнять в порядковом счёте в пределах 10 .

Развивающие задачи:

Развивать внимание, усидчивость логическое мышление, самостоятельность

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

Развивать самостоятельность, воспитывать стремление оказать помощь другим, дружеские взаимоотношения между детьми, любознательность.

Словарная работа

Прямой и обратный счет,наука

Предварительная работа

Составление и решение примеров, дидактических игр с цифрами, заучивание стихотворений С. Я. Маршака «Веселый счет».

Материал к занятию

Оборудование: Большой конверт, 6 маленьких разноцветных конвертов, геометрическая фигура, картинка мяч, картинка «+», картинка «Разминка», цифры от 1-9, интерактивная доска, ноутбук.

Раздаточный материал : Доски на каждого ребенка, маркеры.

Длительность НОД 25 мин.

Ход НОД:

Воспитатель:

Дети входят в класс и встают напротив педагога

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, скажите всем Доброе утро! (дети здороваются)

Воспитатель: Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Как вы думаете, что лежит в этом конверте? (ответы детей)

Воспитатель: читает письмо

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С уважением, королева Математики…

Воспитатель: Ребята,а вы хотите получить приглашение в Королевство Математики и выполнять задания?

Дети (ДА)

Воспитатель: Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями.

Я буду задавать вам вопросы, а вам надо ответить на них быстро, слушайте внимательно, хором не отвечаем.

1. ЗАДАНИЕ. РАЗМИНКА.

- Какое сейчас время года? (зима)

- Сейчас утро или вечер? (утро)

- Сколько пальцев на одной руке (пять)

- Сколько углов у треугольника? (три)

- А у трапеции? (четыре)

- Сколько раз в году бывает день рождения? (олин)

- Сколько носов у трех котов (Три)

- Сколько ушей у двух мышей (четыре)

- Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Теперь вы готовы выполнять задания (присаживайтесь на ковер)

(Положить перед детьми конверты)

Воспитатель: Сколько конвертов передала Королева Математика?

Дети Правильно – 6.

2. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Вы хотите открыть первый конверт с цифрой 1. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: Геометрическую фигуру прямоугольник)

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с квадратом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Замечательно! Сейчас мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить ту геометрическую фигуру нам которую похож этот предмет. Воспитатель называет предмет, а дети должны нарисовать ту геометрическую фигуру на которую на которую похож предмет.

Для выполнения следующего задания дети садятся за столы, перед детьми доски и маркеры

Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ЧАСЫ

Воспитатель: Дети какие фигуры у вас получились? Назовите их по порядку

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Нам пора открыть 2 конверт с заданием.

3. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: открывает 2 конверт

Какого он цвета? (желтый)

Что же в конверте?

(в конверте цифры от 1-9)

Воспитатель: Ребята подходим берем себе любую цифру

Надо построить числовой ряд 1-9 и прочитать стихи

про цифры С. Я. Маршака

(дети встают по порядку от 1-9 и читают стих про свою цифру.

Ребенок 1 Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Ребенок 2 А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Ребенок 3 А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Ребенок 4 За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

Ребенок 5А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Ребенок 6 Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Ребенок 7 Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Ребенок 8 У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Ребенок 9 Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель: Молодцы, я думаю Королеве Математике это понравилось

Воспитатель: Еще есть задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9)

Воспитатель: Замечательно! Повторим счет наоборот от 9-1

Дети хором 9,8,7,6,5,4,3,2,1

4. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Приступаем к следующему конверту

Как вы думаете какой следующий будет конверт?

Дети: с цифрой 3

Открываем 3 конверт оранжевый

(физминутка)

Физкультминутка. «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

5. ЗАДАНИЕ.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь открываем 4 конверт

Какого он цвета?

Дети: (синий) лежит (+)

На интерактивной доске появляется картинка «Цветочная клумба»

Воспитатель посади указанное количество цветов 1 и 2

Сколько всего цветов на клумбе? (3)

1+2=3 4+1=5 2+2=4

Запиши пример у себя на доске маркером.

Воспитатель прочитайте пример, который у вас получился

6. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Ну что открываем 5 конверт, коричневый (мяч)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот» (дети выходят на ковер)

Игра проводится с мячом. Я буду бросает мяч и называет одно из математических понятий, а вы должны бросать мяч обратно и называть противоположность названному понятию.

Воспитатель: Длинный – короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко – близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро – медленно

Тяжелый - легкий

Воспитатель: Молодцы! справились и с этим заданием!

7. ЗАДАНИЕ

Воспитатель: Открываем последний конверт 6

Воспитатель Какого он цвета (фиолетовый)

Здесь медальки для всех детей от Королевы Математики, за хорошие знания. (раздаются медальки)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие?

Кто прислал нам письмо с заданиями? (королева Математики)

Что нового вы узнали на занятии?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Конспект итогового открытого занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание:.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» «Путешествие в математическое королевство" Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе: «Путешествие в королевство математики». I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Воспитатель: Юн О. О. Программное.

Конспект занятия по математике (итоговое) старшая группа Тема: «Путешествие в королевство математики» Программное содержание: - Продолжать в счете предметов до десяти; - Сравнивать рядом стоящие числа, в пределах десяти; устанавливать какое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе (2016) Цель: упражнять в количественном и порядковом счете; закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Открытое занятие по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цель: - выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Королевство Математических наук»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 16:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД